Александра Лёшина
Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Детская журналистика, как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
На сегодняшний день перед педагогами остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста.
В настоящее время существует интересный опыт педагогов по активному влиянию на коммуникативную деятельность и повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста - это детская журналистика.
Публикация «Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
В детских дошкольных учреждениях данный опыт можно реализовать с воспитанниками старших групп через проект «Мы - журналисты».
Актуальность детской журналистики – уникальный опыт развития речи,где диалог, творчество, познание, саморазвитие – фундаментальные составляющие.
Цель: помочь ребенку достичь успешного общения с людьми: взаимодействовать со знакомыми и незнакомыми людьми, сверстниками, младшими и старшими детьми. Совершенствование и расширение связной, диалогической речи старших дошкольников.
Задачи:
- развитие связной диалогической речи;
- развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
- расширение и активизация словарного запаса;
- закрепление навыков ведения диалога;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
- развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.