Приложение МААМ

Консультация «Детская жадность или право собственности»

Галина Чвилёва
Консультация «Детская жадность или право собственности»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская жадность или право собственности. (Консультация)

Некоторые родители в шоке от того, что их ребенок с криком забирает у детей свои игрушки, вещи, конфеты и даже к маме постороннему человеку не разрешает прикоснуться. Неужели их любимый малыш такой жадный? Как же он дальше будет жить? Как к нему будут относиться дети? Что с этой жадностью делать?

Публикация «Консультация „Детская жадность или право собственности“» размещена в разделах

Прежде всего давайте разберемся с детской жадностью детей до трех лет. Обычно в возрасте полутора - двух лет ребенок начинает осознавать себя личностью, а свои вещи собственностью. Он ассоциирует свои игрушки, книжки, свои вещички с собой. Малыш приходит в недоумение, когда кто-то посягает на его имущество. И не потому, что он жадный, а потому что он себя от этих вещей не отделяет. Например, своего мишку, с которым он спит, или свою машинку он считает продолжением себя. В это время все чаще слышаться слова «я», «моя», «мои».

В период осознания ребенком своей собственности перед родителями стоит выбор: либо пойти на поводу общественности и разочаровать тем самым своего ребенка, ведь родители на стороне других детей, либо дать право выбора своему малышу, делиться игрушками или нет.

Часто родители настаивают на том, что нужно делиться своими игрушками с другими, даже если малыш против. Еще хуже, когда они забирают из рук своего ребенка игрушку и отдают другому. Малыш защищает свою собственность и правильно делает. Кто же из него вырастет в будущем, если он безвольно будет отдавать все, что хотят другие? Родители же не делятся ценными для них вещами, например, автомобилем или драгоценностями, мобильными телефонами или шубами. Почему же они требуют делиться с самым дорогим, что есть у ребенка в этом возрасте, его игрушками.

Главное научить малыша не брать чужое. Ребенок уже с двух лет прекрасно может отличить свое от чужого. Надо объяснить ребенку, что без спроса ничего брать нельзя. Часто родители говорят: «это папины часы, не трогай» или «это мамины бусы, не бери». То есть свою собственность мы уважаем и без разрешения не даем, а собственность трехлетнего ребенка ничего для нас не значит. Для нас нет, но для малыша значит.

Ни в коем случае нельзя становиться на сторону требующего ребенка, оставляя своего без поддержки. Для малыша вы – вселенная, он ждет от вас защиты и опоры, а получает взамен - предательство.

Если у вашего ребенка на прогулке отняли игрушку, нельзя отмахнуться и сказать, что ничего страшного не произошло. Это как раз тот случай, когда нужно подойти к обидчику и сказать, что без спроса игрушку забирать нельзя. На таких примерах и ваш малыш будет учиться не брать без спроса чужие вещи.

Когда ваш малыш захочет поиграть чужими игрушками, вы вместе с ним вежливо спрашиваете, можно ли поиграть игрушкой. Если игрушку не дают, то объясняете своему ребенку, что это игрушка другого ребенка и он вправе решать давать или не давать. А этом примере можно учить ребенка делиться.

Если ваш малыш еще не научился уважать чужую собственность и ему необходимы чужие вещи, лучший способ отвлечь ребенка, предложив ему что-то взамен. У вас с собой должны быть интересные, небольшие, увлекательные вещички, например, воздушные шарики, с которыми можно поиграть или новые игрушки, которыми можно увлечь малыша.

Не травмируйте своего ребенка неправильными действиями. Пока малыш только учится делиться и уважать чужую собственность. Придет время, и ребенок с удовольствием будет давать свои игрушки, обмениваться и играть вместе с другими детьми. Всему свое время.

Когда малыш становится настоящей жадиной?

• Стоит обратить внимание, когда малыш старше четырех лет никогда не делится игрушками.

• Если на малыша навешать ярлык «жадина», он спокойно может им стать.

• Когда ребенок бьет других детей или доводит их до слез, только из-за того, чтобы не делиться.

• Специально забирает чужие вещи, хотя прекрасно осознает, что это чужое.

• Всегда болезненно реагирует на любые просьбы поделиться.

Чего не стоит делать родителям при детской жадности?

• Никогда без согласия ребенка не забирайте игрушку и не отдавайте ее просящему.

• Никогда не унижайте своего ребенка, сравнивая его с другими.

• Не обзывайте свое дитя, не навешивайте на него ярлыки.

• Будьте гибкими в отношениях с ребенком, не требуйте немедленного послушания.

• Не оставляйте своего ребенка наедине с бедой. Ведь, если без спроса у него отобрали любимую вещь, для малыша это настоящее горе.

• Уважайте решение ребенка, не ругайте его за это.

• Не пугайте малыша словами, что жадина никому не нужен, даже вам.

Если назревает конфликт, учите малыша играть вместе. Присоединитесь к игре, постройте вместе дороги, замки, поменяйтесь игрушками, если малыш захочет. Если ничего не получается разведите детей в разные стороны, отвлеките малыша. Дома разберите по полочкам ситуацию, сделайте вместе выводы.

У ребенка к трем годам постепенно формируется понятие «мое – чужое – общее». Например, дома есть вещи мамины, папины и малыша. Что-то свое, что-то чужое. А есть общее, чем пользуются все: стулья, столы, диваны, посуда. У ребенка создается четкое понятие собственности. Если он будет уважать свою собственность, со временем будет уважать и чужую. При этом не забывайте проговаривать, что чужие вещи можно брать только, если разрешит хозяин.

Замечено, что дети, не получившие в детстве достаточно внимания, заботы и любви, имеющие низкую самооценку и недоверие к людям, становятся жадными, когда взрослеют.

Не волнуйтесь за своего малыша, если он жадничает в трехлетнем возрасте. Это скорее естественно, чем наоборот. Это не жадность, а очередной этап развития ребенка, переход на новую ступень отношений. Адекватно реагируйте, поддерживайте своего ребенка, объясняйте простые вещи, уважайте его решения. Плохо, когда родители, боясь осуждения со стороны, не разобравшись в поступках и причинах поведения, растаптывают доверие своего ребенка. Малыш познает мир, разделяет его на свое и чужое. Со временем все образуется и станет на свое место. Малыш поймет, как интересно играть вместе, дружить, делиться, будет уважать свое и чужое, и детская жадность останется в прошлом.

Игры:

1. Игра «Вежливый медвежонок»

Дидактическая задача. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

Игровая задача. Познакомиться с медвежонком Мишей.

Игровое правило. Внимательно слушать медвежонка и отвечать ему вежливо.

Ход игры.

Воспитатель знакомит детей с медвежонком Мишей (показывает игрушку) и рассказывает о нем: «Миша любит встречать гостей. При встрече он говорит гостям „здравствуйте", а когда они уходят, говорит „до свидания". Когда гости хотят сесть, он подвигает им стул и говорит „пожалуйста, садитесь". Когда в комнате становится жарко, он говорит гостю: „Вам не жарко? Открыть окно?" Все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится. С таким медвежонком все дружат, не ссорятся».

Затем дети подходят к медвежонку и по очереди беседуют с ним: здороваются, справляются о здоровье друг друга, просят садиться, расспрашивают и т. д. В конце игры-знакомства дети говорят медвежонку ласковые слова («Ты хороший», «Я тебя люблю», «Приходи еще»). Если слова, сказанные ребенком, нравятся медвежонку, он приветливо машет лапой, если не нравятся, наклоняет мордочку вниз (обижается). Затем дети «дарят» медвежонку песенку.

2. Игра «Обидчивый цветок»

Дидактическая задача. Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.

Игровая задача. Помочь цветку расти красивым и крепким.

Игровое правило. Говорить цветку вежливые слова.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к цветочному горшку, показывает цветок и сообщает: «Этот цветок такой красивый и большой, потому что его выращивала добрая хозяйка». Воспитатель демонстрирует детям, как действуют на цветок хорошие, ласковые слова: стебли расправляются, головка поднимается. Педагог говорит: «Этот цветок не выносит невнимательного, грубого обращения. Если к нему обращаться без ласковых слов, то он вянет».

Дети при поддержке воспитателя играют с цветком: говорят с ним, употребляя вежливые и ласковые слова. Цветок покачивается, «кивает». Если ребенок про такие слова забывает, то цветок начинает вянуть (вздыхать).

3. Игра «Мамины помощники»

Дидактическая задача. Учить проявлять заботу и внимание к маме. Игровая задача. Помочь маме.

Игровое правило. Сказать (ясно и отчетливо, как нужно помогать маме, чтобы она была довольна.

Ход игры

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих мам. Затем спрашивает, кто как помогает маме, и предлагает рассказать об этом.

Проводится игра. На фланелеграфе расположена большая картинка, на которой изображены мама и дети. Воспитатель предлагает детям выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки. Воспитатель обращается к ребенку: «Андрюша, скажи, как можно помочь маме?» Ребенок приносит картинку и объясняет, как можно помогать маме. (Мыть пол.) Воспитатель и дети рассматривают ее. Дети по очереди подходят к педагогу с выбранными картинками. В конце игры воспитатель показывает картинку: дети дарят маме пирог.

Педагог и дети исполняют песенку «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой,

сл. Е. Шмаковой:

Пирожок, пирожок

Испекли мы сами,

Пирожок, пирожок

Мы подарим маме.

Затем воспитатель хвалит детей и приглашает поплясать под веселую музыку.

4. Игра «Плакать не надо»

Дидактическая задача. Вызвать желание помочь другому.

Игровая задача. Помочь Филе и Хрюше.

Игровое правило. Не забывать сказать «пожалуйста».

Ход игры

Воспитатель заранее готовит предметную среду и вводит детей в игровую ситуацию: «Филя и Хрюша сидят, отвернувшись друг от друга. Они играли в машинки, возили на них кирпичики. Филина машинка сломалась, а Хрюша не дает ему играть со своей машинкой».

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем Филе и Хрюше. Вы поможете Филе починить машинку?» Малыши берут молоточки и «чинят машину».

Молоточек застучал,

Застучал, застучал,

Саша Филе помогал,

Помогал, помогал.

Леша гайку подкрутил,

Подкрутил, подкрутил,

И машину починил,

Починил, да.

Воспитатель вовлекает всех детей в починку машины. Филя говорит «спасибо» каждому ребенку. Ребенок отвечает «пожалуйста».

Воспитатель предлагает детям спеть песенку «Плакать не надо» (муз.

Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой) :

Плакать не надо,

Слушаться нужно,

Будем играть мы

Дружно, дружно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Консультация для родителей на тему «Детская дружба»Консультация для родителей на тему «Детская дружба» "Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. " (Антуан де Сент-Экзюпери) Какими бы идеальными не были родителями, каждому.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детская жадность или право собственности»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детская жадность или право собственности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва (УИ 242367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД