МААМ-картинки

Детская проектная деятельность «Загадочный мир морей и океанов» в старшей комбинированной группе (1 фото)

Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность «Загадочный мир морей и океанов» в старшей комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детская проектная деятельность: «Загадочный мир морей и океанов» в старшей комбинированной группе «Ромашка», в рамках детского объединения «Юные ЭКОбиологи».

2020 – 2021 уч. г.

Детская проектная деятельность «Загадочный мир морей и океанов» в старшей комбинированной группе

Паспорт проекта:

Актуальность:

Темочки:

Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов взрослым. Любознательных малышей интересует определенно всё, что их окружает. Данный проект поможет детям сделать удивительные открытия, позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов. Расширит знания об окружающем мире, создаст необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. Дети смогут взглянуть совсем иначе на самые простые вещи, рассмотреть их красоту и уникальность.

Цель:

Способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов.

Задачи проекта:

- Развивать мотивацию к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;

- Дать детям представления и знания о жизни рыб и обитателей морей и океанов;

- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о представителях живого и не живого мира;

- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;

- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.

Предполагаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, воде основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию об обитателях морей и океанов.

Руководители проекта:

Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.

Аудитория: дети старшей комбинированной группы №11 «Ромашка», родители.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – май.

Методы и приемы организации образовательного процесса:

Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов пробеленного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.

Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.

Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, акции, настольные, дидактические и подвижные игры.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Формы организации образовательного процесса:

Групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная.

Продукт:

Работы по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию.

Коллективные работы.

Создание сухого «аквариума с морскими обитателями» и «волшебного» шара.

Создание развивающей среды в группе;

Творческие конкурсы (совместные - родителей и детей).

Подбор консультативного материала для родителей;

Презентации по теме проекта.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, картины, фотографии, глобус, аудио записи, DVD – записи, художественная литература, карта, иллюстрации.

Календарно – тематический план проектной деятельности.

Смысловой блок: «Планета воды»

Сентябрь 2020г.

- Беседа: «Вода. Какая она?»;

- Ручной труд: «Весёлая капелька»;

- Слушание звуков природы (дождь, водопад, родник);

- Беседа: «Мировой океан»;

- Рассматривание через микроскоп морской соли, морского песка;

- Слушание звуков природы (шум моря);

- Раскрашивание раскраски: «Моря и океаны»;

- Пальчиковая гимнастика: «Волны», «Чайки»;

- Игра малой подвижности: «Море волнуется раз…»;

- Просмотр видеороликов: «Морской мир, подводный мир»;

- Создание пособия по экологии «Аквариум с морскими обитателями»;

- Релаксация: «Отдых на море»;

- Фототчёт.

Октябрь 2020г.

- Беседа: «Три состояния воды»;

- Ручной труд: «Круговорот воды в природе»;

- Беседа: «Жизнь в капле воды»;

- Наблюдение: рассматривание капли воды в микроскоп;

- Консультация для родителей: «Береги воду!»;

- Пальчиковая гимнастика: «Ах, вода, вода, вода…»;

- Заучивание стихотворения «По морям океанам»;

- Психогимнастика: «На таинственном дне»;

- Опытническо - экспериментальная деятельность: «Образование волн»;

- 31 октября. Международный день Черного моря.

- Фотоотчёт.

Ноябрь 2020г.

- Беседа: «Техника на воде»;

- Ручной труд: «По морям, по волнам»;

- Беседа: «Техника в глубинах океанов и морей»;

- Аппликация: «Подводная лодка»;

- Совместное творчество родителей и детей: «Техника на воде и под водой»;

- Пальчиковая гимнастика: «Рыбка – малютка», «Лодка», «Пароход»;

- Артикуляционное упражнение: «Пароход гудит»;

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле или подводная экспедиция»;

- Презентация: «Морская техника»;

- Прослушивание песни: «В порту»;

- Фотоотчёт.

Смысловой блок: «Необычные обитатели морей и океанов»

Декабрь 2020г.

- Беседа: «Мягкотелые создания»;

- Лепка: «Осьминог»;

- Физкультминутка: «Морское путешествие»;

- Беседа: «Закованные в броню и колючие копуши»;

- Пластилинография: «Морская звезда»;

- Словесная игра: «Угадай по описанию»;

- Рассматривание плаката: «Морские обитатели»;

- Рассматривание под лупой и микроскопом раковин морских обитателей;

- Фототчёт.

Январь 2021г.

- Беседа: «Рыба на любой вкус»;

- Ручной труд: «Акулы»;

- Рассматривание чешуи рыб;

- Беседа: «Обитатели бездны и миниатюрные монстры»;

- Аппликация: «Удильщик»;

- Консультация: «Осторожно! Красная книга»;

- Игра малой подвижности: «Рыбалка»;

- Рассматривание картин Рылова Аркадия Александровича на морскую тематику;

- Заучивание стихотворения «Я рисую море», В. Орлов;

- Фотоотчёт.

Февраль 2021г.

- Беседа: «Знакомьтесь – китообразные»;

- Конструирование из бумаги: «Синий кит»;

- Слушание звуков природы: «Пение китов»;

- Чтение художественной литературы: Н. Шимякина «Сказка про кита»;

- Беседа: «Ластоногие»;

- Лепка: «Морж»;

- Чистоговорки по лексичесйской теме: «Обитатели морей и океанов»;

- Фототчёт.

Смысловой блок: «Парящие в воде и сады Нептуна»

Март 2021г.

- Беседа: «Пастбища морей»;

- Ручной труд: «Медуза»;

- Беседа: «Морская черепаха»;

- Аппликация: «Черепаха»;

- Изготовление волшебного шара «Морское дно»;

- Заучивание считалок;

- Фотоотчёт»

Апрель 2021г.

- Беседа: «Рифы»;

- Рисование солью: «Риф»;

- Беседа: «Опасная красота»;

- Раскрашивание: «Опасная красота»;

- Совместное творчество родителей и детей: «Морские обитатели из Красной книги»;

- Рассматривание Красной книги;

- Викторина загадок по теме проекта;

- Фототчёт.

Май 2021г.

- Коллективная работа: «Берегите ПЛАНЕТУ!»;

- Итог.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская проектная деятельность «Загадочный мир морей и океанов» в старшей комбинированной группе
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 11:15
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская проектная деятельность «Загадочный мир морей и океанов» в старшей комбинированной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД