салима жильгильдина
Детская проектная деятельность «Маленькие ножки шагают по оренбургским дорожкам»
Название проекта: «Маленькие ножки шагают по Оренбургским дорожкам».
Проблемное поле проекта: отсутствие у детей знаний культуры, традиций и обычаев своего народа.
Цель:
Приобщение детей к национальной культуре, создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными традициями.
2. Дать представление об устройстве русской избы и казахской юрты.
3. Воспитывать уважение к народным традициям.
Публикация «Детская проектная деятельность „Маленькие ножки шагают по оренбургским дорожкам“» размещена в разделах
4. Привлечь родителей к созданию в группе музея-выставки предметов народной культуры и быта.
Ожидаемые результаты:
1. Знаком с народными традициями.
2. Имеет представление об устройстве русской избы и казахской юрты.
3. Имеет уважение к народным традициям.
4. Участие родителей к созданию в группе музея-выставки предметов народной культуры и быта.
1. Подготовительный этап:
-формулировка цели и задач.
-составление плана основного этапа проекта.
-подбор материала по проекту «Создание мини-музея «Маленькие ножки топают по Оренбургским дорожкам».
-создание предметно пространственной развивающей среды.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
1. Экскурсия -путешествие в национальную деревню (виртуальная)- познакомить детей с народами и их традициями, бытом, населяющих Оренбуржье.
2. Беседы:
-«Люди бывают разные»- расширять представления детей о том, что в нашей стране живут много людей разных национальностей.
-«Традиции и культура русского и казахского народа»- воспитывать интерес к традициям и обычаям русского и казахского народа.
- «Знакомство с национальной одеждой» - расширить представление о том, что входит в казахский и русский национальный костюм.
-«Знакомство с казахскими и русскими народными инструментами»-познакомить детей с казахскими и русскими народными инструментами.
3. Чтение рнс «Репка», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
4. Игры (настольно-печатные и дидактические):
-д/и «Подбери костюм»- закреплять знания детей о народах и национальных костюмах, живущих в Оренбуржье.
-д/и «Угадай, что звучит?»- знакомить с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
- д/и «Одень куклу в национальный костюм», «Чей костюм?»- закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
-с/р игра «Кукла Катя встречает гостей»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
-казахская народная игра «Балапандар»-
-приобщать детей к истокам казахской народной культуры : знакомить с народными играми.
-русская народная игра м/п «Бубенцы», хороводная игра «Камешек», «Ручеек»- приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.
6. Рисование:
-«Украсим дымковскую уточку»- знакомить детей с дымковской игрушкой в процессе рисования.
-«Украсим юрту»- познакомить детей с орнаментом, украшающим юрту.
-«Нарядная матрешка»- знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, учить рисовать узор на сарафане из кругов и точек.
7. Лепка:
-«Лепешки для матрешки», «Украсим фартук для Матрешки», «Укрась сапожки»- познакомить детей с народной игрушкой Матрешкой, развивать интерес к лепке, мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей:
- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,
-«Приобщение детей к народным традициям».
3. Заключительный этап:
-мини-музей «Маленькие ножки топают по Оренбургским дорожкам».
Итоговое мероприятие - презентации мини-музея «Маленькие ножки топают по Оренбургским дорожкам».
Вид проекта – среднесрочный, творческий, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников:
-дети старшего дошкольного возраста 2-3 лет; родители.