Екатерина Ресненко
Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская познавательно-исследовательская работа
Участники: Баранов Денис 6 лет, воспитатель Ресненко Е. В.
Цель: Выявить и сравнить свойства снега и льда через познавательно–исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Изучить энциклопедическую литературу по теме.
-Провести ряд экспериментов со снегом и льдом по выявлению их свойств.
-Понаблюдать за природными явлениями и объектами неживой природы
Публикация «Детская познавательно-исследовательская работа „Снег и лед“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
-Расширить представления о свойствах снега и льда через познавательно
исследовательскую деятельность;
-Сделать выводы по исследованию.
Актуальность: Снег и лёд привычны для нас, но привычное – не значит хорошо изученное. Часто ли мы задумываемся: что такое снег и лёд? Чем они похожи и чем отличаются? Воспитаннику нашего ДОУ Баранову Денису захотелось узнать, что такое снег и лед и изучить их свойства.
Мы выдвинули гипотезу:
снег и лед образуются из воды и имеют одинаковые свойства.
Объекты исследования: снег и лед
Методы исследования:
-Беседы со взрослым
-Поиск информации в энциклопедиях
-Наблюдение
-Работа с плакатом «Круговорот воды в природе»
-Экспериментирование
На первом этапе мы обозначили для себя несколько проблемных вопросов:
- Что такое снег?
- Что такое лед?
- Как они образуются?
- Какие свойства имеет снег?
- Какие свойства имеет лед?
На втором этапе мы изучили энциклопедическую литературу, и выяснили, что:
Снег – это твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 °С.
Лёд – это вода в твердом состоянии.
Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Снег образуется из охлажденных водяных паров, а из воды получается лед.
Изучив энциклопедическую литературу Денис узнал, что вода замерзает при температуре 0°С и превращается в лёд.
На третьем этапе мы провели ряд опытов - экспериментов со снегом и льдом. И выяснили, что снег белый, а лёд – бесцветный. Снег непрозрачный, а лёд – прозрачный. Если снег взять в руки, то увидим: он рыхлый и сыпучий, а лёд – жесткий и плотный, снег мягкий, а лёд – твердый. В тепле снег и лёд начинают таять. Снег и лед легче воды. Таким образом, сравнивая свойства снега и льда, Денис узнал, что снег и лёд различаются : цветом, прозрачностью, образованием, похожи: влиянием температуры. Снег и лёд легче воды. Значит гипотеза что, если снег и лед, образуются из воды и имеют одинаковые свойства, подтвердилась только частично.