Получи документы

Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников

Мария Клинская
Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников

Тема: Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

Публикация «Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников» размещена в разделах

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Становление личности человека начинается в раннем детстве, и мультфильм является одним из элементов её формирования, обладающим качеством особой достоверности, оперирующий фактами из жизни, то телевидение и мультипликационные фильмы дают нам информацию, которая становится источником дальнейшего, самостоятельного размышления. Включая в себя интеллектуальный, эмоциональный аспекты, просмотр мультипликационных фильмов направлен не только на усвоение информации, но и на переживание ребенком происходящего на экране, что способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию. Детям нравится смотреть мультипликационные фильмы, но не все что они смотрят несет в себе положительно – эмоциональную и интеллектуальную информацию.

Известно, что познавательная деятельность органически переплетется с эмоциональной, что способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащаться еще в связи с тем, что изображение всегда подкреплено словом. Это приведет к большей устойчивости образа в сознании ребенка-дошкольника.

Таким образом, я считаю, что мультфильм стоит и необходимо использовать в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста, потому что именно мультфильмы, помимо других средств, используемых воспитателем, направлены на развитие природного познавательного интереса ребенка.

В целом, можно отметить, что мультипликационные фильмы формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение.

"Чебурашка и крокодил Гена" (1969-1983, «Крошка Енот» (1974, "Бюро находок"(1982, «Смурфы» (1981-1990, Бельгия, США, «Приключение Лунтика и его друзей» (2006, Россия, «Вэлиант. Пернатый спецназ» (2005, США) - умение дружить, альтруизм, уважение и любовь к ближним, взаимопомощь, взаимовыручка.

«Трое из Простоквашино" (1980, «Приключение домовенка Кузи»(1982, – дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность. "

Золушка"(1979) – трудолюбие, терпимость, обретение любимого человека, друга.

"Мама для мамонтенка"(1981, «В поисках Немо» (2003 США, Австралия) – любовь к родителям и детям, ценность семьи.

Однако сюжеты современных мультфильмов часто содержат совершенно недетские составляющие : драки, смерть, убийство, криминальные разборки. Например: «Трансформеры», «Человек – паук», «Супермен», «Черепашки Ниндзя». Некоторые герои таких мультфильмов агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. В итоге, у дошкольника закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

Методы использования мультфильмов в образовательной деятельности:

1. сюрпризный момент - мультипликационный герой на занятии и наблюдает за детьми (т. е. куклу заменяем героем м/ф);

2. м/ф герой приготовил задания для детей и сюрприз (угощение например) при выполнении;

3. м/ф герой принес мультфильм познавательный для детей;

4. мультвикторина "Угадай героев";

5. проектная деятельность;

6. театрализованная деятельность;

7. художественное творчество;

8. работа с родителями.

Анкета для родителей

Вопросы Ответ

1. Ребенок смотрит мультфильмы один или со взрослыми

2. Какие мультфильмы любит смотреть больше всего: советские или иностранные?

3. Устраиваете ли вы совместные с ребенком просмотры с последующем обсуждением?

4. Используете ли вы мультфильмы с целью воспитания в ребенке доброты, сострадания, желание помочь другу?

5. Нужна ли вам помощь в отборе мультфильмов и тем для бесед по их содержанию?

6. Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребенок? (название мультфильмов)

7. Есть ли есть дома компьютер, то в какие игры предпочитает играть ваш ребенок?

Практическое исследование показало, что частый и долгий по времени просмотр мультфильмов отодвинул на второй план чтение литературы, что отрицательно сказалось на развитии интереса к обучению и познанию у детей. Для устранения этого последствия предложен комплекс игр и мероприятий, направленных на активизацию внимания и познавательной деятельности у дошкольников. Выявлено, что мультфильм является одним из значимых факторов влияния на ребенка дошкольного возраста, поэтому родителям необходимо ответственно подходить к вопросу выбора соответствующих произведений к просмотру для ребенка.

Прикреплённые файлы:

multiplikacija_biugs.pptx | 10293,15 Кб
 
Публикации по теме:

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда.

Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников «Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников» Дошкольный возраст – важная страница в жизни ребенка дошкольника.

Консультация «Мультипликация, как средство всестороннего развития личности ребёнка» «Мультипликация как средство всестороннего развития личности ребёнка» Педагог-психолог МАДОУ д/с № 411 Е. Е. Кириллова Вы видели удивленные.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников В младшем дошкольном возрасте ребенок имеет наибольшую.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Мастер-класс «Сказки как средство познавательного развития дошкольников» Мастер-класс «Сказки как средства познавательного развития дошкольников». Цель: • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию.

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Самообразование «Интегрированные занятия, как средство познавательного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 114» Самообразование Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД