Папки-передвижки

Продуктивная культурная практика в средней группе «Мастерская Деда Мороза. Ёлочные украшения» (16 фото)

Лидия Васильевна Шигеева
Продуктивная культурная практика в средней группе «Мастерская Деда Мороза. Ёлочные украшения»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Шигеева Лидия Васильевна.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму» (Конфуций).

По требованиям Стандарта содержание образования свидится к освоению ребёнком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков. Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии с взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде.

Публикация «Продуктивная культурная практика в средней группе „Мастерская Деда Мороза, Ёлочные украшения“» размещена в разделах

Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающихся с первых дней его жизни.

В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, обогащается опыт общения с взрослыми, сверстниками и младшими детьми, приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт, сопереживания, заботы, эмпатий, помощи. Таким образом культурные практики обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребёнка, включают готовность и способность ребёнка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность.

Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребёнка с взрослыми и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

Культурные практики организованы на проявлении детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Самостоятельность ребёнка дошкольного возраста неразрывно связана с проявлением его инициативы.

Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества. В процессе творческой деятельности изменяется и сам ребёнок – формы и способы его мышления, личностные качества, - сам ребёнок становится творческой личностью. Творчество всегда являлось одним из видов деятельности, способствующего снятию эмоционального и мышечного напряжения.

В своей работе я использую вид культурной практики – продуктивная практика. Продуктивная практика : создание оригинальных образов, проявление эмоциональных выражений. Придумывание поделки по ассоциации. Ознакомление со свойствами предметов на новом уровне. Формирование партнёрских отношений с взрослым. Таким образом, ребёнок способен к волевым усилиям, может выражать свои мысли и желания.

«Творческая мастерская Деда Мороза : Ёлочные украшения».

Цель: Создание условий для гармоничного развития ребёнка, его способностей к творческому самовыражению, повышению самооценки через осознание «я умею, я могу».

Задачи:

- продолжать работу по изготовлению деталей поделки по трафарету,

- развитие творческой направленности, мелкой моторики рук,

- развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения,

- обогащения сенсорного опыта,

- воспитание самостоятельной, творческой активности в процессе изготовления поделок,

- воспитание интереса к использованию разных материалов.

Формы взаимодействия взрослого и ребёнка в творческой мастерской :

- взаимосотрудничество на основе уважительного отношения к личности ребёнка, его чувствам, потребностям,

- помощь со стороны взрослого, поддержка его инициативы, самостоятельности,

- реализуется подгрупповая индивидуализация,

- малое количество детей даёт возможность для индивидуального контакта,

- форма организации носит свободный характер, дети могут отходить от рабочего места, чтобы увидеть деятельность сверстников, попросить помощи или предложить свою,

- создание эмоционального благополучия в коллективе. Объединённые любимым делом, дети внимательны друг к другу, к результатам деятельности, материалам.

Продуктивная культурная практика в средней группе «Мастерская Деда Мороза. Ёлочные украшения»
Фото «Мастерская Деда Мороза. Ёлочные украшения»
Продуктивная культурная практика в средней группе - фото
Воспитатель Шигеева Лидия Васильевна Скажи мне и я забуду покажи мне и я запомню Дай мне сделать и я пойму Конфуций По требованиям Стандарта содержание образования свидится к освоению ребёнком различных культурных практик а не к приобретению конкретных знаний умений и навыков Процесс овладения культурными практиками это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии с взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде Публикация Продуктивная культурная практика в средней группе Мастерская Деда Мороза Ёлочные украшения размещена в разделах Дед Мороз Елочные игрушки Зима Новый год В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора самовыражения сотрудничества взрослого и детей Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребёнка с взрослыми и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях Культурные практики организованы на проявлении детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника развивают их социальные нравственные эстетические интеллектуальные физические качества Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности самостоятельности и ответственности ребёнка а также формирования предпосылок к учебной деятельности Самостоятельность ребёнка дошкольного возраста неразрывно связана с проявлением его инициативы Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества В процессе творческой деятельности изменяется и сам ребёнок формы и способы его мышления личностные качества сам ребёнок становится творческой личностью
Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)«Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Актуальность проекта: Продолжительная зима в нашем Северном крае дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной.

«Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)«Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Новый год – это самый яркий, самый красивый и самый радостный праздник. Новый год – это нарядная зелёная елка, нарядно украшенный интерьер.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» "Мастерская Деда Мороза" Ни для кого не секрет, что Новый год самый любимый праздник всей ребятни. Именно "Под Новый год все всегда произойдет,.

Мастер-класс «Мастерская деда Мороза» Мастер-класс "Мастерская деда Мороза" Цель:Формирование ценностного отношения ребенка к миру, окружающей его социальной действительности.

Мастерская Деда Мороза открылась! ФоторепортажМастерская Деда Мороза открылась! Фоторепортаж Мастерская Деда Мороза открылась!Вот она – долгожданная зима! Все в предвкушении праздника! Многие воспитатели уже принялись украшать свои.

Настольная игра как культурная практика Тютюник А. Б., воспитатель МДОУ № 16 г. Черемхово Каждому из нас по собственному детству хорошо знакомы занятия с настольными играми. И.

Новогодний переполох. Часть 1. Мастерская Деда Мороза в нашей группе.Новогодний переполох. Часть 1. Мастерская Деда Мороза в нашей группе. Время летит стремительно, только что был еще ноябрь и, казалось, до Нового года очень- очень далеко. Не успели оглянуться, а вот уже вторая.

Проект «Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для совместного творчества педагогов, детей и родителей в оформлении интерьеров помещений детского сада к новогодним.

Волшебная мастерская Деда Мороза (фотоотчет)Волшебная мастерская Деда Мороза (фотоотчет) Вот и дождались мы Зимушки-зимы, с ее белоснежной красотой, нежными узорами, холодным дыханием и конечно с веселыми праздниками! Мы хотим.

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» Вот и наступает долгожданный праздник Новый год! В преддверие этого волшебного и сказочного праздника взрослые и дети ждут подарков, все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная культурная практика в средней группе «Мастерская Деда Мороза. Ёлочные украшения»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 22:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивная культурная практика в средней группе «Мастерская Деда Мороза. Ёлочные украшения»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильевна Шигеева (УИ 290708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД