Анастасия Стародубова
Детская агрессия: понимать и помогать
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессия - это поведение, направленное на причинение вреда другому человеку или объекту. Она может быть физической или вербальной, прямой или косвенной. Физическая агрессия - это действия, направленные на причинение физического вреда другому человеку или объекту. К ней относятся удары, укусы, пинки, толкания, пощечины и т. д. Вербальная агрессия - это действия, направленные на причинение эмоционального вреда другому человеку или объекту. К ней относятся оскорбления, угрозы, запугивания, дразнилки и т. д.
Детская агрессия - это нормальное явление, которое встречается у большинства детей. Она возникает в результате различных факторов, в том числе:
Публикация «Детская агрессия: понимать и помогать» размещена в разделах
* Неудовлетворенные потребности. Дети часто проявляют агрессию, когда их потребности не удовлетворяются. Это может быть связано с нехваткой внимания со стороны родителей, нехваткой любви, недостатком общения и т. д.
* Неумение выражать эмоции. Дети часто не умеют выражать свои эмоции в конструктивной форме. Они могут испытывать гнев, разочарование, обиду, но не знают, как справиться с этими чувствами.
* Социальное влияние. Дети могут перенимать агрессивные модели поведения у окружающих. Это может быть связано с влиянием семьи, друзей, сверстников или средств массовой информации. Виды детской агрессии Детская агрессия может быть разделена на несколько видов:
* Нормальная агрессия. Это агрессия, которая возникает в результате естественных причин, таких как неудовлетворенные потребности или неумение выражать эмоции. Она обычно носит кратковременный характер и не наносит серьезного вреда.
* Патологическая агрессия. Это агрессия, которая возникает в результате каких-либо нарушений в развитии ребенка. Она может быть связана с психическими заболеваниями, задержкой психического развития или другими факторами.
Профилактика детской агрессии. Чтобы предотвратить развитие детской агрессии, необходимо:
* Удовлетворять потребности ребенка. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным и защищенным.
* Учить ребенка выражать эмоции. Помочь ребенку научиться выражать свои эмоции в конструктивной форме.
* Создавать благоприятную атмосферу.
Как помочь ребенку справиться с агрессией?
Если ребенок проявляет агрессию, важно не осуждать его и не наказывать. Необходимо помочь ребенку понять, что его поведение неправильно, и научить его более конструктивному способу выражения эмоций.
Вот несколько советов, которые помогут взрослым помочь ребенку справиться с агрессией:
* Не ругайте ребенка и не наказывайте его, когда он проявляет агрессию. Это только усугубит ситуацию.
* Постарайтесь понять, почему ребенок проявляет агрессию. Что его рассердило или разозлило?
* Помогите ребенку выразить свои эмоции в конструктивной форме. Вы можете предложить ему поговорить о том, что его беспокоит, или помочь ему найти способ справиться со своим гневом.
* Создайте ребенку безопасные условия для выражения агрессии. Например, вы можете купить ему боксерскую грушу или мягкие игрушки, в которые он сможет побить. Если у вас есть серьезные опасения по поводу агрессивности ребенка, обратитесь за помощью к специалисту.
Когда ребенку запрещают выражать свою злость, это может привести к негативным последствиям. Ребенок все равно продолжает чувствовать злость, но у него возникает ощущение, что с ним что-то не так, и он решает подавить эти чувства. Подавленная злость накапливается и может привести к нарушениям поведения, неврозам и даже агрессивному поведению, направленному на самоповреждение. В будущем, когда ребенок окажется в ситуациях, где выражение злости может быть полезным для защиты себя или других, защиты своих прав, сохранения своей чести, выражения своего несогласия или достижения важных целей, он будет подавлять, подавлять или не использовать это чувство по привычке. Это может привести к тому, что у него возникнут трудности в эффективном управлении своими эмоциями и взаимодействии с окружающими.
Одним из методов работы с агрессией у детей является игровая терапия. Она представляет собой метод воздействия на детей с использованием игры. Игровая терапия не только предоставляет возможности для изучения эмоциональной сферы детей с агрессивным поведением, но также является эффективным средством для коррекции различных отклонений в эмоциональном развитии.
Другим методом, используемым для коррекции агрессивного поведения, является психогимнастика. Это набор упражнений, игр и этюдов, направленных на снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, коррекцию настроения и предотвращение эмоциональных расстройств, включая агрессивное поведение.
Музыкотерапия также может быть использована в работе с агрессией. Спокойная и мягкая музыка, звучащая во время коррекционных занятий, оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему, помогает восстановить баланс между возбуждением и торможением. Еще одним методом, который можно выделить, является релаксация.
Релаксация - это физиологическое состояние покоя, при котором происходит полное или частичное расслабление организма. Этот метод помогает снять напряжение, снизить уровень стресса и улучшить общее состояние ребенка.
Важно помнить, что работа с агрессией требует индивидуального подхода, учета особенностей каждого ребенка и сотрудничества с родителями. Через сочетание различных методов и подходов можно помочь ребенку развить эмоциональную интеллектуальность, научить его эффективно управлять своими эмоциями и строить здоровые отношения с окружающими.
Список литературы:
1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. - М. : «Сфера», 2007
2. Бандура А., Уолтс Р. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М. : Апрель Пресс, 1999.
3. Бандура А. Агрессия: социальный анализ изучения. - М. : Генезис, 2005
4. Березников А. В. Программа «Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми». - М. : Генезис, 2006.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Просвещение, 2005.
6. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб. : Речь, 2010
7. Дубинко Н. А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте. - М. : Сфера, 2005.
8. Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи. - М. : Владос, 2006.
9. Ермакова И. Психологические игры и упражнения: развитие общительности, преодоление стеснительности, снятие агрессии. - М. : Корона Принт, 2006.
10. Лоренц К. З. Агрессия: Так называемое «зло». - М. : Генезис, 2007.