Федоренко Елена Васильевна
Детская агрессия
▼ Скачать + Заказать документы
Детская агрессия - это сложный, психо-эмоциональный процесс, протекающий внутри организма ребенка, вызванный внутренними или внешними факторами. Данное поведение указывает на определенную конфликтную ситуацию, произошедшую в жизни ребенка, повлекшую за собой агрессивное поведения. И при несвоевременном оказании помощи, модель поведения может закрепиться и стать одной из черт характера ребенка, которая впоследствии будет приводить в сложных ситуациях к взрыву эмоций и неадекватному поведению. А в будущем такое поведение окажет негативное влияние на всю его дальнейшую жизнь.
Публикация «Детская агрессия» размещена в разделах
Агрессивность является острой проблемой в среде детского коллектива. Но самое ужасное, что она является большой проблемой для самого ребенка. Он не может осознать, что неадекватное поведение мешает коммуникативному развитию его в группе и отрицательно влияет на процесс восприятия, развития и обучения.
Не понимает, потому, что в дошкольном возрасте вербальное общение еще не достигло полноценного уровня развития. У многих детей очень слабый словарный запас, зачастую встречаются факты, когда ребенок достигший 4-х летнего возраста произносит только несколько слов. И поэтому контакт ребенка с окружающими его детьми нарушается, и он может послужить толчком к проявлению детской агрессивности.
Поэтому в первую очередь родителям и всему педагогическому коллективу ДОУ, необходимо проявить великое терпение, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и устранить причины агрессивного поведения. Только любовью, вниманием, заботой и своим правильным образом жизни можно привить ребенку правила правильного поведения, понятие и принятие мира, в котором он живет.
Для этого необходимо проводить диагностические, коррекционные работы. Важным аспектом в работе всего педагогического коллектива в ДОУ является оказание своевременной психолого-педагогической консультации родителей. Дети в своем поведении демонстрируют наши привычки. И очень важно суметь донести до родителей, что важным примером в воспитании ребенка является, прежде всего, правильное поведение самих родителей. Впоследствии вырастая, дети копируют поведение родителей и моделируют свою будущую жизнь.
При проведении диагностической работы в первую очередь нужно провести анализ семейных отношений. Очень важна личная беседа с ребенком, которая зачастую раскрывает причину конфликта. В данном случае хорошо использовать проективные методики «Рисунок моя семья», «Несуществующее животное», «Три дерева», «Рисунок мои чувства», «Рисунок моя агрессия», «Человек под дождем».
В коррекционной работе хорошо применять игротерапию, сказкотерапию, песочную терапию, физические упражнения, направленные на снятие агрессии и расслабления мышц всего организма. Желательно исключить все фильмы, мультфильмы, несущие агрессию и отрицательно влияющие на психо-эмоциональное состояние ребенка.
Для снятия агрессии и напряжения послужат следующие упражнения: «Снежный бой», «Два барана», «Дровосек» (при опускании рук обязательно произносить звук ха, «Фейерверк», «Катаем мячик». Необходимо дать возможность ребенку проявить себя в творческом самовыражении (лепка, рисование, вышивание, танцы, пение, конструирование и т. д.).
А самое главное это суметь услышать, понять и принять ребенка таким, какой он есть. И научить его любить и отдавать любовь другим людям.
Главной целью является не требование послушания, а умение воспитать ответственность перед самим собой и способность принимать самостоятельно решения.
Очень правильные слова о воспитании детей сказал Конфуций:
«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка уверенно идущего по жизненной дороге, после того как вы ему показали путь».
Педагог-психолог ДОУ, Федоренко Е. В.