Федосова Елена
Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»
Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»
Программное содержание:
1) Расширять знания детей о насекомых;
2) Формировать чувство ответственности за природу;
3) Воспитывать желание оберегать и сохранять природу;
4) Учить наблюдать за насекомыми не причиняя им вреда.
Актуальность.
Взаимодействие ребенка с природой весьма одна из важных проблем нашего времени. Веками люди были потребителями по отношению к природе: жили и пользовались её дарами, не думая о последствиях.
Публикация «Краткосрочный проект „Наблюдаем за насекомыми“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одна из задачь, стоящих перед старшим поколением - это воспитывать интерес детей к насекомым, желание узнавать что-то новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям простые, но важные знания о том, чем питаются насекомые.
В совместной работе мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: Формирование общего представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, формировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.
Задачи:
- Расширить знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;
-Научить узнавать насекомых по внешнему виду;
- Обогащать словарный запас у детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
-Развивать конструктивные навыки, художественно-творческие умения;
- Воспитывать ответственное и бережное отношения к природным объектам.
Вызвать удовольствие от общения с природой.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: 5 дней;
Участники: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, фотографии, презентация о насекомых);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);
- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок, мультфильмов
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, ЧХЛ, прослушивание аудиозаписей со звуками насекомых в природе, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта
1 Наблюдение «За насекомыми»;
Задачи:
-Создать условия для наблюденяе за насекомыми, предложить детям самостоятельно назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных насекомых, учить последовательно рассказывать о том, что делают насекомые. - воспитывать заботливое отношение к насекомым.
2. НОД Аппликация «Бабочка»
Задачи:
-Сформировать у детей представление об особенностях жизни и поведения бабочки летом.
-Закреплять знания о летнем периоде времени.
-вызвать удовольствие от общения с природой.
3. НОД Рисование: «Бабочка в технике монотопии»
• Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования - Закрепить интерес детей к художественному творчеству.
- дать представление о многообразии окрасок живых существ в природе
- Укрепить желание детей изучать насекомых и сохранять природу.
4. Раскрашивание раскрасок с различными насекомыми.
Задачи: Развиваем мелкую моторику
- продолжаем учить правильно держать карандаш в руке -продолжаем учить подбирать цвета в соответствии с образцом картинки.
5. Чтение художественной литературы.
• Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей».
• Виталий Валентинович Бианки «Приключение муравьишки»
• Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»
• Ларри Ян Леопольдович «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Задачи:
- Закреплять умение детей внимательно слушать
-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
6. Прослушивание музыки «Комаринская», «Голоса насекомых»;
Задачи: развитие интереса к музыкальным произведениям; Учить распознавать насекомых по звуку.
7. Дидактические игры «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»
Задачи: развивать точность движения руки, воображение
8. Домашнее задание для родителей: просмотр мультфильма "Букашки. Приключение в Долине муравьев" / "Фиксики. Пчела"
Продукты проекта.
- Выставка рисунков и аппликаций.
Ожидаемые результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
• дети понимают необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание узнавать больше о насекомых.
-продуктивное взаимодействие с родителями.