МААМ-картинки

Дети с РАС. Перспективное планирование работы в дошкольном возрасте

Ольга Подманкова
Дети с РАС. Перспективное планирование работы в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с РАС. Перспективное планирование работы в дошкольном возрасте.

Этапы комплексной коррекционно-развивающей работы. Планирование задач

Младший дошкольный возраст • пробуждать положительный эмоциональный отклик на взрослого, на игрушки, на звуки; определение приятных и неприятных объектов для ребенка;

• формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др. ;

Публикация «Дети с РАС, Перспективное планирование работы в дошкольном возрасте» размещена в разделах

• развивать положительный отклик на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого;

• формировать у ребенка представления о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально);

• побуждать ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его, учить обращать внимание на голос взрослого и звуки окружающей действительности;

• фиксировать взор на предметно – манипуляторной деятельности педагога;

• учить выполнению простых подражательных движений за учителем (по инструкции “сделай вместе”);

• выполнять подражательные действия со сменой вида движения;

• учить воспроизводить по подражанию действия с предметом (“Упражнение с флажком”);

• наблюдать за движущимися заводными игрушками;

• формировать навык прослеживания взглядом за движением предмета в горизонтальной и вертикальной плоскости;

• поощрять стремление дотянуться до интересного предмета, схватить предмет пальцами, переложить предмет из одной руки в другую;

• учить рассматривать предмет в руке, прослеживать взглядом за упавшим предметом, искать накрытый предмет или предмет в муфте (чтобы мог действовать сразу двумя руками, «встретиться» с рукой сверстника или взрослого, манипулировать предметом;

• учить выделять отдельные предметы из общего фона;

• учить различать качества предметов, учитывать знакомые свойства предметов при элементарной деятельности («Положи большой шарик в большую коробку», пользоваться методом проб при решении практической задачи;

• формировать навык использования предметов с фиксированным назначением в практических и бытовых ситуациях;

• учить узнавать реальные и изображенные на картинках предметы;

Средний дошкольный возраст • инициировать ориентировочную активность в ситуации привлечения внимание ребенка к предметам и явлениям;

• совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте;

• выполнять по показу и самостоятельно по заданию действий с предметами: катание шариков в определенном направлении, бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком, перекладывание предметов из одной коробки в другую и др. ;

• совершенствовать навык прослеживать за движением предметов, ориентироваться в пространстве;

• учить использовать в наглядных ситуациях предмет как орудия действия: доставание предмета, находящегося в труднодоступном месте, при помощи палки или другого предмета; сталкивание палкой предмета со стола; использование стула или скамейки для доставания предмета, находящегося высоко; пользование этими навыками в новой ситуации;

• совершенствовать навык зрительно-двигательной координации, учить складывать разрезные картинки из 2-х и 3-х разрезанных по вертикали или горизонтали;

• формировать представления о расположении объектов в пространстве по отношению к собственному телу;

• учить действию с предметами разного цвета, формы, величины;

• осуществлять группировку по цвету предметов двух контрастных цветов (раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу);

• осуществлять выбор по образцу и раскладывание предметов контрастных насыщенных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный; белый) из 3-4 предметов всех указанных цветов (без названия цветов);

• проводить дифференциацию трех цветов: красный, синий, желтый - уметь выбрать по названию, давать предметы названного цвета;

• проводить группировку по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу);

• формировать навык конструктивного праксиса, формировать опыт конструирования по подражанию и по образцу;

• учить понимать и выполнять инструкции взрослого;

• помогать овладевать предметно-игровым действиями, формировать опыт следования элементарному игровому сюжету;

• использовать опыт знаково-символической деятельности, опираясь на навык самообслуживания, самостоятельного приема пищи, одевания и раздевания, навыков личной гигиены (с использованием визуального подкрепления последовательности действий);

• учить пользоваться ножницами;

• учить раскрашивать картинки, проводить линии, рисовать простые предметы и геометрические фигуры;

Старший дошкольный возраст • осуществлять выбор по образцу и раскладывание контрастных объемных форм: куб, шар, треугольная призма (“крыша”, конус (“башенка”, параллелепипед (“брусок”, "кирпичик”);

• осуществлять выбор предметов одной формы из 6—10 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг — квадрат, круг— треугольник;

• самостоятельно называть, правильно соотнося с соответствующими формами: шарик, кубик, круг, квадрат;

• делать выбор одинаковых по величине предметом из 6-10 предметов двух контрастных величин (большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие) по образцу и инструкции “Дай такой”;

• проводить группировку различных парных предметов по величине (раскладывание в большую коробку — больших предметов, и маленькую — маленьких; нанизывание колец одного размера на стержень при выборе их из двух размеров резко контрастных — больших и маленьких, затем нанизывание на другой стержень оставшихся колец другого размера, использовать прием наложения предметов для их сравнения по величине;

• подбирать друг к другу разнородных предметов, одинаковых по величине (подходящие крышки к коробкам, баночкам, игрушки — к таре, мячи или шары — к отверстиям разного диаметра);

• понимать, находить и показывать предметы большие и маленькие, показывать, какой предмет больше, а какой меньше; самостоятельно показывать величины: большой, маленький;

• осуществлять подбор и выкладывание из объемных и плоскостных форм разного цвета (не больше 2-3) простейших комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не только форму, но и цвет, величину фигур;

• складывать матрешку, нанизывать кольца маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 3 и 5 колец); заканчивать работу, не бросать ее не доделав, не терять принципа подбора “но величине”; окончив, контролировать правильность сделанного, замечать и исправлять ошибки;

• складывать простейшие фигуры из счетных палочек по показу и по образцу;

• делать постройки из детских наборов строительного материала. “Стройка Агапова” (по показу и одновременной словесной инструкции сопряженно с учителем): башня из 4-х кубов одинакового размера; дорожка из брусков одинакового размера; башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине); башня из 5- ти кубов разного размера (по убывающей величине);

• формировать представления о взаимоотношениях между внешними объектами, словесное обозначение пространственных отношений;

• развивать способность ориентироваться по стрелке в знакомом помещении; пользоваться простой схемой-планом;

• формировать временные представления, опираясь на принцип работы по визуальному расписанию;

• осознавать связи между расписанием режима дня и повседневной жизнью;

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи, зависимости;

• учить группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков;

• учить соотносить форму предметов с геометрической формой-эталоном, дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой деятельности;

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети с РАС. Перспективное планирование работы в дошкольном возрасте
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 02:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети с РАС. Перспективное планирование работы в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подманкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД