Галина Халикова
Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга»
по познавательной деятельности
в подготовительной группе «Фантазеры»
на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»»
Составила воспитатель
I квалификационной категории:
Халикова Г. Ю
Апрель, 2022г
Публикация «Конспект занятия „Детективное агентство „Лего-креатор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Организационный момент: «Погружение в профессию «Детектив».
В: Здравствуйте ребята. Я являюсь начальником детективного агентства «ЛегоКреатор». Ребята, вы знаете, что это за профессия - детектив? Какими качествами должен обладать детектив? (Ответы детей)
Ребята, я к вам пришла за помощью. У меня пропал мой помощник ЛегоГоша. Он не выходит со мной на связь, помогите, пожалуйста, его найти. Вы согласны помочь? (Ответы детей)
Я предлагаю вам вступить в мое детективное агентство. Каждый детектив имеет специальный значок. Я вам предлагаю значок, который будет указывать на принадлежность нашего агентства (дети надевают бейджики).
В: Для того, чтобы расследовать данное дело, я предлагаю составить план действий.
Как вы думаете, с чего мы начнем поиски? Как мы будем решать эту проблему? (предположения детей).
1. Нужно собрать информацию, найти улики.
2. Проанализировать сделать выводы.
3. Принять решение.
Итак, коллеги, приступим к расследованию. У вас есть предложения, с чего мы начнем поиски? (Ответы детей). Сначала нужно выяснить, откуда пропал мой помощник.
В: У меня есть первая улика. Это схема, но она зашифрована, необходимо ее расшифровать. И тогда мы узнаем, откуда пропал мой помощник. Для начала нужно разделиться по три человека (Дети выполняют раскодировку и выкладывают изображение из деталей легоконструктора на игровом поле).
В: Что у вас получилось? (Изображение дома). Значит, мы выяснили, что мой помощник пропал из дома.
Наши поиски продолжаются и вторая улика «Знак №».
- Как вы думаете, что она нам подсказывает, что мы можем этим узнать? (Предположения детей)
Для того, чтобы узнать номер дома, нужно решить следующее задание.
Чтобы выполнить его побыстрее, нужно разделиться на две команды. На магнитной доске расположена схема, наша задача по этой схеме выложить дорогу и выяснить, куда она нас приведет. (Дети выкладывают из напольных пазлов «дорожку» согласно схеме).
В: Итак, мы узнали номер дома. Номер дома 10.
Следующая подсказка «Дверь без номера квартиры»
В: Наши дальнейшие действия? Что мы сможем узнать? (Предположения детей). Да, действительно, мы должны выяснить номер квартиры.
Я думаю, что нам помогут жильцы этого дома. Но вот еще одна проблема. Не на всех дверях обозначены номера квартир. Нужно распутать и эту головоломку, решить примеры.
На первом этаже пронумерована только одна квартира. (Номер 3). Номер соседней квартиры справа меньше восьми на четыре? Найдите соответствующий номер и прикрепите табличку (4).
Номер крайней квартиры меньше 9 на 8. (1) Значит соседняя квартира, будет под каким номером? (2)
На втором этаже расположены 4 квартиры. Слева номер квартиры больше 1 на 4. (5) справа – больше трех на 5 (8). Прикрепите недостающие номера.
В: Жильцы этого дома сообщили, что ЛегоГоша выходил из квартиры №5. И дали подсказку, в какое время он вышел – это часы и задание:
- чтобы узнать в какое время это произошло, используйте модель часов.
- Детектив Егор выполните задание. Длинная (минутная) стрелка стоит на цифре 12, а короткая (часовая) между цифрами 7 и 9, какая эта цифра?
Итак, в какое время вышел мой помощник из квартиры? (в 8 часов).
В: Следующая улика «Виды транспорта»
Соседи моего помощника утверждают, что возле дома стоял ни воздушный, ни железнодорожный, ни водный транспорт, тогда какой, как вы думаете? (предположения детей). Еще одна улика, машина не грузовая, а какая? (предположения детей).
Я предлагаю разделиться по 3 человека и выполнить задание ( дети по выбору выполняют задание:1. по схеме графически изобразить фигуру, 2. собрать на игровом плато по схеме плоскостную фигуру,3. изготовить модель из бросового материала).
В: Итак, какой вывод мы можем сделать? (ЛегоГоша уехал на машине).
Давайте проанализируем информацию, которую мы узнали в ходе расследования. Что мы узнали? (Ответы детей)
Да, ЛегоГоша живет в доме №10. В 8 часов утра он вышел из квартиры №5 и отправился в путь на легковой машине.
Как вы думаете, по какой причине ЛегоГоша не смог добраться до детективного агентства? (предположения детей).
Звучит слабый сигнал телефона. По данному сигналу дети обнаруживают ЛегоГошу. Выясняют, что у него выпало зарядное устройство. Чтобы помочь ЛегоГоше нужно подобрать зарядное устройство. (Дети выбирают из предложенных, правильный вариант, наклеивают данную фигуру).
ЛегоГоша благодарит детей за помощь.
Итог занятия.
Коллеги, прекрасная работа! Давайте подведем итоги нашего расследования.
- Что мы сегодня расследовали, все ли получилось у вас? Проанализируйте свою работу, что вы можете сказать. Выберите смайлик, который соответствовал вашей работе, объясните почему? (ответы детей).
Мне было с вами работать, поэтому у меня есть для вас документ, подтверждающий, что вы являетесь агентами детективного агентства «ЛегоКреатор», ЛегоГоша вручает удостоверения детям.