Евгения Лепёхина
Конспект открытого занятия по нетрадиционной методике рисования в средней группе «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по нетрадиционной методике рисования в средней группе на тему :«Дерево дружбы».
Цель: побуждать детей придумывать и воплощать в рисовании образ сказочного дерева, развивать воображение детей, закрепить знания детей о нетрадиционных художественно - графических техниках рисования, показать их выразительные возможности. Формирование представлений о дружбе, друзьях. Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу и своим друзьям.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной методике рисования в средней группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Словарная работа: «дерево дружбы», Шишига.
Материал: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Круг радости.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу, поделимся теплом своих ладошек. Ну, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную полянку дружбы. Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и представьте красивую полянку, где много красивых деревьев, дует лёгкий ветерок. На этой поляне играют дети. Они очень дружные и веселые ребята. Всем хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем детям радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и открываем глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались на чудесной поляне. Как здесь красиво.
Слышите какой-то шорох, что это? (появляется Шишига).
Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шишигой меня зовут, потому что я чумазая- пречумазая, и нрав у меня такой особенный - сказочно- непереносимый. Хи-хи, ха-ха!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Шишига такая чумазая и не причесанная? Жалко нам тебя, Шишига. Живешь ты одна одинешенька, никого не видишь, никого не слышишь. Вот поэтому ей и лень умываться и расчесываться, и красота ей не нужна. Она и вредничать начала от скуки.
Ты жила одна без друзей, поэтому ты такая вредная. Но мы сегодня тебя порадуем и предлагаем свою дружбу.
Шишига: А кто такие друзья? Что такое дружба?
Воспитатель: Послушайте наши дети прочитают стихи о друзьях.
1 ребё нок:
Друг-
Какое маленькое слово
И как его легко сказать.
И сколько в нем хорошего, простого,
Но им не каждый может стать!
Давай те дружить всегда!
2 ребё нок:
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить,
Ни за что на свете!
Воспитатель: Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.
Весёлый танец «Дружба»
Воспитатель: И в знак нашей дружбы предлагаю создать свое дерево дружбы.
Пусть это дерево будет символом нашей дружбы, и оно никогда не вяло.
Воспитатель: «Какие волшебные способы рисования вы знаете?».
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой.
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут чудо-дерево.
Практическая часть:
1. Посередине выполняем отпечаток ладони и запястья. Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это будет ствол дерева.
2. Теперь нужно нарисовать листья. Это можно сделать указательным пальчиком, а можно большим. Попробуйте по-разному, это весело. Мы вдохновлялись видом из окна, поэтому наше чудо-дерево получилось осенним.
Примакиваем указательным пальцем листочки жёлтого цвета.
3. Добавляем листья оранжевые.
4. Красной краской придаём яркости.
5. Оттеняем зеленью.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт Шишига, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.
Воспитатель: «Какие техники нетрадиционного рисования использовали?». Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.
Шишига: Спасибо вам, дети. От вашей доброты,любви и большой дружбы я стала доброй и красивой. Я теперь знаю что такое дружба и очень рада что у меня столько верных друзей.
Воспитатель: Мы тоже очень рады с тобой подружиться. А теперь закроем глаза и вернёмся в группу.
Круг от сердца к сердцу
Давайте скажем дружно, звонко, хором:
Как хорошо, что есть друзья
И у меня! И у тебя!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть! И у детей!