АНАСТАСИЯ ЛЕБЕДЕВА
Конспект занятия психолога «Деревья-характеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
помощь детям в раскрытии их «Я»;
формирование умения выражать характер с опорой на
художественное изображение.
Материалы:
бумага;
карандаши;
кисточки;
краски;
стаканчики для воды;
кассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!
Упражнение 1 «Запомни и повтори»
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Каждый из вас должен произнести название какого-нибудь растения на первую букву своего имени. Следующий сначала повторяет то, что услышал, а затем говорит свое слово. И так до конца, пока каждый не произнесет название растения на первую букву своего имени.
Молодцы!
Упражнение 2 «Деревья-характеры»
(Модификация сказки И. Вачкова)
Далеко-далеко в океане есть один чудесный остров. Он весь покрыт зеленью - прекрасными цветами, разнообразными травами и, деревьями. Но все деревья на этом не обычные они очень разные и непохожие друг на друга. Но есть одна тайна этих деревьев, все они своей непохожестью напоминают характеры людей живущих на земле.
Есть деревья, которые как будто парят над землей, потому что характер людей, которых они напоминают легкий и добродушный. Есть деревья, которые крепко держатся за землю всеми своими корнями, как человек, который твердо идет к своей цели и доделывает все начатые дела до конца.
А вот дерево, на котором распустились ароматные цветы и над ними порхают бабочки, - оно напоминает веселую девочку, которая выбежала поиграть на полянку со своими подружками. Совсем неподалеку от него растет небольшое деревце, все в колючках, совсем как плохой мальчик, который не хочет играть с другими детьми и постоянно обижает маленьких.
На берегу веселого ручейка растет дерево с ласковыми бархатистыми ветвями, очень похожими на руки мамы. А высоко в горах растет дерево, каждый листочек которого звенит, как веселый колокольчик.
Деревья постоянно растут и изменяются. Некоторые деревья вырастают большими и сильными, и тогда их не может сломить ни одна буря. Некоторые деревья, наоборот, гнутся даже от самого слабого дуновения ветерка. Есть деревья, которые сгибают свои ветви от недостатка тепла и света, а есть деревья, которые сами дарят другим тепло, радость и свет.
Многие люди хотели бы попасть на этот остров и отыскать там свое дерево, но это не удавалось еще никому. И только прислушавшись к себе, посмотрев на себя со стороны, мы можем понять и узнать на какое же дерево на этом чудесном острове похож я…
Арт-упражнение 3 «Дерево-характер»
Понравилась вам сказка?
Скажите, пожалуйста, а вы знаете, какой у вас характер?
Хотели бы вы увидеть свое дерево-характер?
Давайте сейчас попробуем нарисовать каждый свое дерево-характер.
Дети берут необходимые материалы и рисуют деревья.
Упражнение 4 «Завершение»
Какие разные рисунки у вас получились! Нет ни одного похожего на другой. Давайте сейчас сделаем настоящую выставку. Расскажите, пожалуйста, о своих рисунках.
«Деревья-характеры (продолжение)»
Задачи:
помощь детям в раскрытии ими своего «Я»;
стимулирование творческого самовыражения;
формирование умения выражать характер с опорой на
художественное изображение.
Материалы:
рисунки, сделанные на прошлом занятии;
карандаши;
кассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия:
Здравствуйте!
Упражнение 1 «Тополь — ива»
Встаньте в круг, друг за другом. По команде «начали» вы идете по кругу. Когда я скажу «ива», вы принимаете неподвижную позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки висят свободно вдоль туловища, голова наклонена влево, на лице — печаль). По хлопку — продолжаете двигаться по кругу. Когда я скажу «тополь», вы принимаете неподвижную позу «гордого тополя» (пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх над головой, смотреть на кончики пальцев, на лице — гордость). По хлопку вы продолжаете двигаться по кругу. Тот, кто ошибается, выбывает из игры и садится на место. Начали.
Упражнение 2 «Галерея»
На прошлом занятии вы слушали сказку и рисовали свои деревья-характеры. Давайте еще раз посмотрим на наши рисунки».
Дети берут свои рисунки и рассматривают их.
Упражнение 3 «Друзья»
Ребята, как вы думаете, растут ваши деревья в одиночестве или рядом с ними кто-нибудь живет? Представьте, пожалуйста, какие существа могут жить рядом с вашими деревьями-характерами. Представили? А теперь давайте нарисуем этих сказочных существ».
Арт-упражнеие 4 «Друзья-деревья»
Включается спокойная музыка, и дети рисуют сказочных
Существ, друзей своих деревьев.
Упражнение 5 «Рассказ»
Посмотрите, как интересно. Возле каждого дерева-характера появился свой необычный житель. Расскажите, пожалуйста, о них.
Вот мы и познакомились с жителями чудесного острова деревьев-характеров.
Но что с ними происходит, как они живут? Давайте все вместе пофантазируем и сочиним историю о жителях чудесного острова.
Дети сочиняют коллективную сказку с участием нарисованных персонажей.
Какая чудесная история появилась у нас здесь сегодня, спасибо вам большое!
На этом наше занятие заканчивается, до свидания!