елена шуткина
День знаний в подготовительной группе «Игра в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний в подготовительной группе 2022 год. "Игра в школу"
Цель: создать позитивный настрой, побудить интерес к новым знаниям и открытиям в новом учебном году.
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Вед: Вот и пролетело быстро лето. Мы встретились в нашем уютном детском саду. Ваши игрушки очень скучали и ждали вас. А чем же вы летом занимались? (ответы детей)
Летом мы с вами отдыхали, загорали, купались.
Публикация «День знаний в подготовительной группе „Игра в школу“» размещена в разделах
Первый день осени — это день знаний,
Вас я сейчас с этим днем поздравляю.
Пусть в первый класс вы еще не идете,
Многое вы и в саду узнаете.
К знаниям нужно стремиться, друзья,
Ведь в наше время быть глупым нельзя.
Так что желаю всему научиться,
Будут родители вами гордиться,
Будете быстро читать и считать,
Радость от знаний своих получать!
ПЕСНЯ «Праздник знаний»
Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит Незнайка.
Н: Всем большой приветик! Я – Незнайка. А вы кто?
Реб: Мы – ребята-дошколята,
Дружно ходим в детский сад.
Занимаемся, играем,
В школу все пойти хотят.
Н: А, понятно теперь. Привет, дошколята. И что, все в школу хотите пойти? Все-все -O-(удивляется) А я вот не хочу. Сиди, пиши, думай. Скукотища! Для чего вам она?
Вед: А вот мы с ребятами ответим тебе песней. Послушай!
ПЕСНЯ «Учат в школе».
Н: Вообще-то интересно узнать, чему же учат в школе, хоть одним глазком туда заглянуть.
Вед: А мы тебе поможем. Поиграем в школу! Согласен?
Н: Конечно, согласен!
Вед: Играем! И первый урок – ЧТЕНИЕ.
Дети встают в круг.
Игра с кубиком. На каждой грани кубика написана буква. Под музыку дети передают друг другу кубик. Тот, на котором музыка остановилась, бросает кубик и на выпавшую букву придумывает слово.
Незнайка тоже придумывает слова, путает буквы, всех смешит.
Звенит звонок
Вед: А сейчас – перемена!
Н: Что такое перемена? Ответы детей.
Вед: и на первой перемене мы поиграем. Если я поднимаю зелёный листок – машем руками, если жёлтый – хлопаем. Если красный – приседаем.
После игры ведущая приглашает детей сесть на стульчики (звенит звонок).
Вед: Приглашаю всех на урок математики.
Н: Математика – это очень скучный урок.
Вед: Незнайка, это очень увлекательный урок. Сейчас мы тебя научим.
Игра с цифрами. Встают по порядку с карточками, на которых изображены цифры.
Ведущая читает стихотворение С. Маршака (Могут читать дети, ведущая помогает выстраивать цифры по порядку) :
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Вед: Вот, Незнайка, познакомься с цифрами.
Н: Друзья мои, я так рад с вами познакомиться! Давайте возьмёмся за руки!
Теперь я всегда буду дружить с цифрами.
И я придумал замечательную математическую игру.
Игра : «По Дубочку»
По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж,
У чижа, у чижика, хохолочек рыженький,
Чиж, чиж не зевай (под музыку дети бегают в россыпную, музыка останавливается, Незнайка говорит: Себе пару (тройку, четверку) выбирай!
(после того как дети встали парами, тройками и т. д.)
Незнайка говорит: Раз, два, три, своего воспитателя найди.
Дети садятся на места. Звенит звонок.
Вед: А у нас снова перемена!
ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА.
Снова звенит звонок. Дети садятся на свои места.
Вед: Незнайка, в школе ещё очень много интересного. И окружающий мир, и музыка, и физкультура.
Н: Ой-ёёёёй! Мне уже не терпится всё это узнать. С буквами и цифрами я познакомился, можно и в школу собираться!
Незнайка берёт сумку и начинает складывать туда игрушки, которые стоят в зале в виде оформления.
Вед: Стоп- стоп, Незнайка! Мы тебе поможем подготовить к школе только нужные принадлежности.
Дети загадывают загадки, Незнайка с помощью детей отгадывает и ведущая дарит ему этот предмет.
1. До чего же скучно братцы на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног
Чтобы сам я бегать мог (ранец)
2. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мой альбом (карандаш)
3. В белом поле линии протянулись синие
Чтобы буквы в ней писать, нам нужна (тетрадь)
4. По листочку я бегу и писать я всё могу.
Буквы, цифры напишу. В пенал на место поспешу (ручка)
5. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)
А сейчас мы поиграем и поможем собрать ранец для тебя.
ИГРА «Собери портфель»
Вед: Ты, Незнайка, молодец! И мы верим, что в школе у тебя всё получится.
Н: Спасибо вам, ребята! Поспешу собрать ранец в школу. А свою сумку оставлю вам. До встречи!
Вед: Что же Незнайка оставил нам в своей сумочке?
Заглядывает в неё, а там лежит угощение.
Вед: Вот и наш праздник подошёл к завершению! Славно в школу поиграли и впереди у нас целый год, чтобы как следует подготовиться. До свидания!