Юля Щетенко
«День знаний». Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
(тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Звучит песня «Чему учат в школе», дети (с цветами) в ходят в зал, рассаживаются.
Ведущая: Сегодня в этом зале на праздник мы собрались,
День знаний – это праздник для всех, для дошколят.
Ведь в школу собираться, стать умными стараться,
Учиться – что же лучше! Так люди говорят.
Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом!
Публикация «„День знаний“, Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Заведующая (слова приветствия могут быть другие) : Здравствуйте, дорогие ребята, воспитатели, родители и гости нашего праздника! Мы рады нашей встрече! Сегодня во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год! Вновь начнутся уроки и перемены, радости и огорчения, будни и праздники.
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Школьные двери опять распахнутся, завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час! С праздником я поздравляю всех Вас! (аплодисменты, звучит школьная песня -дети дарят цветы педагогам)
Дети:
1. Я гордо скажу своей маме, что в мире сегодня День знаний!
Много будет всем хлопот, начался учебный год!
2. С детским садом школа рядом - ровно сто шагов в пути.
Только нам до школы надо много месяцев идти…
Много месяцев и дней, подрасти бы поскорей!
3. С днем ученья поздравляем воспитателей и мам.
И, конечно, обещаем, помогать мы будем вам!
Здесь научат нас считать, рисовать, стихи читать,
Петь, плясать, лепить и строить, будут к школе нас готовить!
Вместе: А поэтому пора всем на праздник, детвора!
Дети исполняют песню «Праздник пришел!» муз. и сл. М. Юдиной
Ведущая: Праздник не простой идет, он бывает каждый год.
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат!
Кто поет так песню звонко? Отойду – ка я в сторонку… (уходит за штору)
Выходят Винни Пух с букварем и Пятачок с цветами
Поют: Куда идем мы с Пятачком – большой, большой секрет!
И не расскажем мы о нем, о нет, о нет, о…
Пух: Слушай, Пятачок, а куда мы идем?
Пятачок: Что ты, Винни! Мы идем в школу! Ведь сегодня День Знаний!
Пух: А, да! В школу!
Поют: Куда идем мы с Пятачком- большой, большой секрет!
И не расскажем мы о нем, о нет, о нет, о…
Пух: Что-то я опять забыл, а куда мы идем?
Пятачок: Мы идем в школу, Винни Пух, ты и букварь с собой взял.
Пух: А …ну, да! Я и сам знаю, что мы идем (озирается, шепчет) в школу!
Только это секрет, большо-о-ой!
Появляется ведущая 1.
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Куда вы идете?
Пятачок с улыбкой хочет все объяснить, но Пух закрывает ему рот рукой, а потом завязывает рот платком-салфеткой, прячет букварь за спину.
Пух: А мы идем …к Зайцу! К Зайцу на День Рождения! (подмигивает Пятачку)
Ведущая: А что вы хотите ему подарить?
Пух: Мы?. Ничего…не хотим ему подарить. Мы поедим там маленько меду, варенья, конфет и назад… Правда, Пятачок? Вот он уже и салфетку повязал… (опускает салфетку со рта на шею, поправляет) Спросите сами, если не верите!
Ведущая: Пятачок, это правда?
Пятачок: (плачет) Я не хочу на день рождения, я хочу в школу!
Пух: Ну что ты наделал, теперь все узнают про наш большой секрет!
Ведущая: Так вы в школу идете?
Вместе: Да! В школу!
Ведущая: Но вы не туда попали.
Пух: Как? Разве это не школа? Что же нам делать?
Ведущая: Не расстраивайтесь! Раз уж вы попали в наш детский сад, ваш день знаний пройдет здесь. Как и в школе здесь есть занятия. Слышите, на первое занятие уже прозвонил звонок, занимайте свободные места! (звенит звонок)
Пятачок: А что мне с цветами делать? (Пух шепчет ему на ухо)
Дорогая (имя и отчество ведущей! Поздравляем Вас с Днем знаний!
Ведущая: Большое спасибо! Ну, а нам пора начинать!
Приглашаю всех заняться математикой!
Выходите, кто смелей, да сыграйте поскорей!
Здесь буквы есть и цифры есть, их надо разобрать, а потом назвать!
Проводится подвижная игра «Буквы и цифры» ( дети делятся на 2 команды: 1 – я с буквами, 2-я – с цифрами. Под музыку дети обеих команд бегают по залу подскоками, держа букву или цифру в руках. На прекращение музыки дети быстро строятся в 2 шеренги напротив друг друга: рядом с вини Пухом, например, с цифрами, рядом с Пятачком – с буквами. По окончании игры ведущая подводит итоги игры)
Ведущая: Всех места прошу занять я, продолжаем мы занятия!
Вам загадки загадаю, кто умнее всех - узнаю!
Загадки
1. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
2. Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.
На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (тетрадь)
3. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я (линейка)
4. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж… Что же это?. (карандаш)
5. У меня нарядов много, и со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет, все, что хочешь, напишу. (ручка)
6. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (книга)
7. Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы получил я единицу. (клякса)
Винни Пух: А что такое клякса? 2.
Ведущая: Клякса?А вот послушайте!
Ребенок: Как-то раз в одну тетрадь, где одни лишь только "пять",
Пробралась большая клякса, что бы всё в ней измарать.
Открывает ученик и тетрадку, и дневник,
А вреднючая помарка на страничках там сидит.
Запечалился мальчишка: "Я старался не черкать,
Ну откуда эта клякса пробралась ко мне в тетрадь?"
Посмотрите-ка в пенал, в ручке стержень побежал!
Поменяй его, и кляксы на странички не сажай!
Ведущая: А у нас в детском саду ребята любят с кляксами играть! Винни Пух, Пятачок, присоединяйтесь!
Проводится АТТРАКЦИОН «КЛЯКСЫ» (участвуют две команды. Герои : Винни Пух и Пятачок распределяются по командам. По сигналу участники, по одному, обегая кляксы, переносят школьные принадлежности с одного стола на другой.) Ведущая подводит итоги соревнования.
Пятачок: Хорошо поиграли! А танцевать вы нас научите? ( дети: да)
Ведущая приглашает всех (взрослых и детей) встать в большой круг и станцевать Танец (коммуникативный) «Вперед, 4 шага»
Ведущая: Винни, Пятачок, а вы любите книги читать?
Пух: Я не знаю, где можно книжки взять, поэтому и не читаю.
Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке!
Ведущая: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете брать разные книги.
Пятачок: А сказки есть в библиотеке?
Ведущая: Конечно, есть! А ты, Пятачок, любишь сказки?
Пятачок: Я знаю очень много сказок!
Ведущая: Наши ребятишки тоже очень любят сказки!
Винни Пух: Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки?
Винни пух и Пятачок проводят викторину «Сказки»
(вопросы про сказки они задают поочередно)
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. Где спала Дюймовочка?
7. У кого на спине был моторчик?
8. Какую книгу нёс Буратино?
(по окончании викторины Пух и Пятачок хвалят детей).
Ведущая: Следующее занятие – рисование! И я предлагаю эстафету!
Пух: А эстафета – это такая конфета?
Ведущая: Нет, это игра, соревнование.
Кто картину дорисует красивей и быстрей, та команда и ловчей!
Юных художников прошу занять место на старте!
Пух: А кого они будут рисовать?
Ведущая: А кого бы вы хотели?
Вместе:Нас! 3.
Проводится Игра «Дорисуй картину» (в игре принимают участие 2 команды по 6 человек. По сигналу ведущей, первые участники команд рисуют глаза, 2-е – нос, 3-и – уши, 4-е –рот, 5-е- лапы, 6-е-хвостик. На одной картине должен появиться портрет Винни Пуха, на другой – Пятачка).
Пятачок: Ой, Пух, а это я! Правда, похож?
Пух: Очень похож! А я? Правда, хорошо получился?
Пятачок: Замечательно! Спасибо вам, ребята! Можно мы возьмем эти рисунки с собой на память? (забирают рисунки)
Пух: Ребята, с вами было очень весело! Поздравляем вас с Днем Знаний и дарим вам цветные мелки! Рисуйте на здоровье! До свидания! (уходят)
Ведущая: Что ж, друзья, с Днем знаний, вас! Мы вам очень-очень рады!
В добрый день! В счастливый час! И улыбки вам в награду!
Звучит веселая музыка, воспитатели уводят детей по группам.
ПРАЗДНИК К НАМ ПРИШЕЛ
1. Солнце светит в тишине, па-ра, па-рам-пам-пам.
Хорошо тебе и мне, па-ра, па-рам-пам-пам.
Посмотри на лица наши, нет улыбок в мире краше.
Потому что потому что праздник к нам пришел!
Потому что потому что это хорошо!
2. Никогда не унывай, па-ра, па-рам-пам-пам.
С нами лучше запевай, па-ра, па-рам-пам-пам.
Веселее песня льется, как чудесно нам живется!
Потому что потому что праздник к нам пришел!
Потому что потому что это хорошо!