Юлия Бажанова
Сценарий викторины к Дню Земли в подготовительной группе «Эколята-дошколята — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением птиц, игрушки (дикие животные);объемные елочки, деревья для украшения; значки «Берегите природу» по количеству детей.
Публикация «Сценарий викторины к Дню Земли в подготовительной группе „Эколята-дошколята — юные защитники природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: ведущая, эколята (дети в костюмах «эколят»)
Ход викторины:
Вос-ль: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Ответы детей
Вос-ль: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия.
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.
День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
Воспитатель Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.
Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует
Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду
Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!
-Кто лес уважает, растения не обижает,
-Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Вос-ль: Ребята скажите кто еще заботится о природе помимо людей?
Хотите я расскажу сказку про Эколят.
Однажды друзья Эколята – Шалун, Умница, Тихоня и Елочка отправились в лес, посадить саженец дуба. Елочка очень любит ухаживать за деревьями и кустарниками. Она вырастила саженец из семечка-желудя.
Тихоня набрал полную лейку воды, для того чтобы полить дубовый росточек после посадки. Ведь все мы знаем, что для роста растения необходим полив. Шалун и Умница решили помочь друзьям выбрать место для посадки деревца.
Когда друзья Эколята пришли в лес, их там ожидала неприятность. Среди травы лежал мусор- упаковка из-под сока, пустая бутылка, салфетки. Умница не растерялась, у нее с собой было пустое ведерко и она сразу же принялась собирать мусор.
В это время Шалун увидел пустую кормушку для птиц. В своих кармашках он всегда носит зернышки, так как очень любит птиц и всегда заботится о них. Он насыпал полную кормушку зерен и сразу же прилетела птичка, чтобы полакомиться.
В этот день друзья Эколята сделали много добрых дел- Елочка и Тихоня посадили саженец дуба. Умница собрала весь мусор в лесу. Шалун накормил птиц.
- Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Логоритмика : «Мы идем лесной дорогой» .
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) .
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Вос-ль: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляются эколята.
Вос-ль: Кто Вы?
Эколята : Мы - эколята. Этот лес мы стережем, за порядком здесь следим.
Вос-ль: Здравствуйте, эколята. Ребята пришли посмотреть на красоту весеннюю красоту природы. Расскажите нам о вас, о том, чем вы занимаетесь.
Выступление эколят.
Вос-ль: Мы с ребятами в лес пришли погулять. Наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Елочка рассказывает о себе.
Елочка: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А мы для вас разные задания подготовили, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Тихоня рассказывает о себе
Тихоня: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.
3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом».
Умница: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Шалун рассказывает о себе
Шалун: Ребята, а давайте поиграем. Физкультминутка
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
(Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки, побежим вперегонки,
(Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
(Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть. Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть. Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть. Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Воспитатель, : Ребята, а вы знаете, что у наших друзей Эколят – защитников природы есть свой гимн и даже клятва. И сейчас они вас с ними познакомят
Клятва эколят — молодых защитников природы. Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
ХОРОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КЛЯТВЫ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое гимн и как его слушают?
Прослушивание Гимна Эколят.
Елочка: Ребята, заканчивается торжественная часть нашего праздника. Я, думаю, вы настоящие друзья природы, будете беречь её и любить. Сейчас я предлагаю дружно выйти на прогулку и помочь природе, убрать мусор, сухие веточки, листья.
На прогулке Эколята играют с детьми в подвижные игры. Фотосессия.