Инна Недовиченко
День Земли в детском саду. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра- путешествие
Цель: познакомить детей с праздником «Днём Земли», закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.
Ход:
I Организационный момент.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Воспитатель: Правильно, это планета Земля! (Слайд 2, демонстрация модели земного шара – глобуса
В нашем календаре два праздника под названием «День Земли». Один празднуется 22 апреля, а другой в День весеннего равноденствия, которое в Северном полушарии приходится на 20 марта. Это особая дата для планеты — меняется биологический ритм, происходит перерождение природы. В обращении ООН говорится, что это специальное время, когда люди могут осознать всеземную общность и понять, что планета Земля является их общим домом.
II Конкурсная программа.
Ведущий.
Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «День Земли».
1. Станция «Лесная»
Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тыс. видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.
1. Станция "Подбери знаки"
Природа дает нам уникальность, свои дары и содержит в себе много тайн и загадок. В наших, человеческих силах, сохранить ее в первозданном виде и сохранить территории. Для этого организации по охране природных зон ежегодно издают новые законы, правила и рисуют знаки для людей, с целью защиты нашего мира.
Какие правила можно обозначить для сохранения природы? какие правила вы знаете?
2. Станция «Пернатые друзья»
В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.
В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься – лесного пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)
Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)
Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)
Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)
У этой птички два имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке. (Малиновка или зарянка)
Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё… Это она в воздухе ловит мух и прочих насекомых. (Мухоловка)
Эта птичка – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень)
Эти птицы прилетают зимой из лесов. На белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегирь)
Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)
3. Станция «Братья наши меньшие»
Найди животное в словах
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т. е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
Команда 1.
БАНКА (кабан, БАГАЖ (жаба, КОЛОСЬЯ (лось, КОЖУХ (жук,
ПИОН (пони, ОСАДА (оса).
Команда 2.
КИНО (кони, САЛОН (слон, ВОЛНА (вол, КАРКАС (рак,
ЗОНТИК (кит, ДУДОЧКА (удод).
«Отгадайте авторов этих посланий» :
Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)
Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
4.«Станция грибная»
Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.
А знаете ли вы грибы?
Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. (ПОДБЕРЕЗОВИК)
Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерево можно собрать целое лукошко. (ОПЯТА)
У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А название одно. (СЫРОЕЖКИ)
А этот красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (МУХОМОР)
Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (БЕЛЫЙ)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазаны маслом. (МАСЛЕНОК)
Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.
РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)
МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)
ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)
ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)
МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)
СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)
5.«Станция экологическая ситуация»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда № 1:
Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда № 2:
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?
Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
6. станция «Овощная грядка»
Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель)
Красна девица, росла в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Над землёй трава, под землёй – алая голова. (Свекла)
В землю – крошка, а из земли – лепёшка. (Репа)
Летом в огороде, свежие, зелёные; а зимой – в бочке, жёлтые, солёные. (Огурец)
Растёт на грядке зелёная трава, а на ней красные детки. (Помидор)
Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)
Рос ребёнок – не знал пелёнок, а как стал стариком – сто пелёнок в нём. (капуста)
Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)
Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (Лук)
Ведущий – Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Список используемой литературы:
Молодова Л. М. Экологические праздники для детей. - Минск «Асар» 1999.
Алексеева Л. Н. Сборник докладов. Стихи о растениях. Санкт – Петербург «Тригон», 1997
Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. Беседа о культуре поведения в природе Начальная школа, 2001 №7
Амоша Л. И. Экологический урок «Земля и ее обитатели»
Внеклассные мероприятия. Авт. - сост. Жиренко О. Е. Москва «Вако» 2007