Алла Г
День здоровья в младше-возрастной группе «Витаминный калейдоскоп!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать у детей знания о полезных продуктах, необходимых для здоровья и жизни человека.
Задачи:
- Учить подходить к питанию осознанно.
- Формировать представление о пользе витаминов.
- Формировать представление об отдельных продуктах полезных для здоровья организма.
- Упражнять в использовании правил необходимых для правильного и здорового питания.
- Развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «День здоровья в младше-возрастной группе „Витаминный калейдоскоп!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Предварительная работа: Ознакомление детей с дидактической тетрадью «Безопасность» 2, 3. Заучивание стишка про витамины.
Ожидаемые результаты:
- Формировать представление у детей о пользе витаминов, об отдельных продуктах полезных для здоровья организма.
Оборудование:
- воздушные шарики, плакат «День здоровья» - для оформления группы;
- дугообразный модуль, скакалка, канат, шишки, мишени, упряжки, кубики-горки, мешочки, мячи резиновые, тряпичные мячики, цветные резиновые круги-метки, цветные кольца и шарики - для подвижных игр и спортивного развлечения;
- Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи» - для познавательного занятия;
- аудиокассета «Наедине с природой», цветные бумажные метки, подвесные «весенние цветы» для дыхательной гимнастики, набор закаливающих дорожек и массажеров - «тропа здоровья» - для процедур закаливания;
- жетоны «Режим дня» и медальоны «Участник Дня Здоровья» (для каждого ребенка) – символы Дня Здоровья.
Мотивация: Сегодня, в День здоровья, мы с вами поговорим о том, как важно правильное и здоровое питание для нашего организма. Мы узнаем, какие продукты полезны для нашего организма и в чем их польза. Обо всем этом вы сможете рассказать своим родным и друзьям.
Организация Дня Здоровья:
1 Блок: Двигательная активность:
- Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» (карточка № 16 «С платочком»);
Цель: направлена на создание эмоционального позитивного фона на протяжении всего дня, на стремление участвовать в совместной деятельности, на «пробуждение» организма ребенка в физическом плане.
- Подвижные игры и развлечения в группе и на улице (выполняются на протяжении всего дня):
«Ручеек» («ФОР, 106») – учить ползать между предметами, пролезать под препятствиями, развитие гибкости тела.
«Птички летают» (файл, с. 17) - учить спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; учить помогать друг другу.
«Целься вернее» (файл, с. 27) – развивать навык бросания мяча с попаданием в цель одной и двумя руками.
«Где звенит колокольчик? Му-му-му» (файл, с. 22) – развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.
«Лошадки» («ФОР», 108) – развитие навыков бега в среднем темпе, учить слушать указания воспитателя.
«Обезьянка на двух ногах» («ФОР», с. 98-101) - корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы.
«С кочки на кочку» (файл, с. 28) - для развития ловкости, умения держать равновесие (координация движений, совершенствовать навыки перепрыгивания на одной-двух ногах.
«Бельчата» («ФОР», 107) – упражнять детей в прыжках в определенном направлении (шишки, развивать внимание.
«Зайчики» («ФОР», 110, «По дорожке на одной ножке» (файл, с. 33, («Детские подвижные игры народов СССР», с. 108) - упражнять в прыжках на одной-двух ногах с продвижением вперед.
«Обезьянки и банан» («ФОР», 112) – упражнять в разных видах прыжков, развивать внимание.
«Кролики» (файл, с. 20) - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев (дугой, развивать ловкость, уверенность.
- Прогулка «Подышим свежим воздухом!».
2 Блок: Оздоровительно-закаливающие процедуры:
- Закаливание после сна:
Цель:
- Создать условия для осуществления детьми закаливающих процедур.
Задачи:
- Воспитывать у детей внутреннюю мотивацию и позитивное настроение в отношении закаливающих процедур с целью сохранения здоровья;
- Закреплять способность детей выполнять закаливающие процедуры правильно и в определенной последовательности.
3 Блок: Познавательный:
- ФКЦМ «Поговорим о витаминах» (09.00).
Цель: Воспитывать стремление использовать культурно-гигиенический навыки в процессе приема пищи. Продолжать объяснять детям, что нельзя кушать некоторые, вредные для здоровья продукты, питания большими порциями или вообще употреблять (сладости, газировки и т. п.). Формировать представления о полезной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Метод. материал: Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи».
Формы работы:
- Беседа и Викторина (загадки-стишки) о полезных продуктах, о витаминах и их пользе для организма.
- Дыхательная гимнастика «Каша кипит» («ФОР», с. 88-90);
- Пальчиковая игра «Дождик» (карточка № 10).
- Корригирующее упражнение «Обезьянка на двух ногах»».
- Спортивное развлечение (16.00) «Вкусный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!»:
- Цель: развитие ловкости, меткости, быстроты, ориентировки в пространстве, координации движений.
Содержание:
- Корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы: «Сбор фруктов», «Массаж ступни», «Разминка балерина», «Ловите мяч ногами», «С пятки на пальцы», «Катайте мяч-ёжик», «Игра в шарики и кольца», «Танец на канате», «Обезьянка на двух ногах», «Играйте в мяч ногами» («ФОР», с. 98-101);
- Подвижные игры: «Ручеек», «Целься вернее», «Лошадки», «Бельчата,.
- Дыхательная гимнастика «Паровозик» («ФОР», с. 88).
4 Блок: Прием пищи:
- Завтрак «Завтрак для всего организма»;
- Обед «Мы гуляли и наши ножки устали»;
- Ужин «Ужин мы съедим и витамины отгадаем».
Ход Дня Здоровья:
1. Воспитатель привлекает внимание детей, пришедших в группу:
- Сегодня мы с вами вспомним витамины полезные для организма человека, а также узнаем, в каких продуктах есть эти витамины и чем они полезны для нашего здоровья. Обо всем этом вы сможете рассказать своим родным и друзьям.
2. Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» («С платочком») (7.57):
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она.
3. Завтрак «Завтрак для всего организма» (8.08).
4. ФКЦМ «Поговорим о витаминах» (09.00).
Предварительная работа: Заучивание стишка:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
(Л. Зильберг)
- Ребята, организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
- Беседа:
Какие названия витаминов вы знаете?
В каких продуктах много витаминов А, В, С, D?
Для чего нужны эти витамины?
Для чего особенно важен витамин А, В, С, D?
Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?
Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
Викторина «О каком витамине загадка?»:
Воспитатель читает детям загадки-стишки (Н. Н. Авдеева «Безопасность», с. 103, дети должны отгадать, о каком витамине загадка, в каких еще продуктах он содержится, чем он важен для организма.
Овощи и фрукты (в свежем виде, консервированном, в салатах, в виде соков и др.) богаты витаминами, полезными для организма: А – для глаз (перец, морковка, помидор, рыба, зелень, яйцо); В – для сердца (горох, молоко, говядина, орехи, кукуруза, хлеб); С – для иммунитета (крыжовник, смородина, лук, лимон, апельсин, клубника, капуста, редиска); D – для кожи (рыбий жир, лучи солнца).
- Ребята, вы также должны помнить правила поведения за столом (воспитатель просит детей озвучить их).
- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»;
- Пальчиковая игра «Дождик»;
- Корригирующее упражнение «Обезьянка на двух ногах»».
- Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи».
5. Прогулка «Подышим свежим воздухом!»:
Воспитатель приглашает детей на прогулку:
- Отправляемся на прогулку. Занятие спортом и игры на свежем воздухе помогут вам стать сильными и смелыми как пожарники.
Подвижные игры: «Перепрыгни снежную горку», «С кочки на кочку», «Лошадки»
Труд на участке: «Дружба помогает нам трудиться» (совместная уборка снега, постройка ледяных фигур и т. д.).
6. Обед «Мы гуляли и наши ножки устали» (11.45).
7. Сон «После полезного обеда мы отдыхаем» (12.25).
8. Закаливание после сна «Чтобы быть здоровым, дружно все мы закаляемся!» (15.00):
а) постепенное просыпание детей под музыку «Звуки природы и колокольчики»;
б) упражнения возле кроваток: повороты туловища в стороны, приседания;
в) упражнения в кроватках «Спал цветок» (карт. № 7);
г) «Ветерок» - дыхательное упражнение с подвесными весенними цветами;
д) бег по всей группе;
е) «Закаляем ножки на тропе здоровья» - ходьба по закаливающим дорожкам и массажерам;
ж) зарядка на ковре «Чтобы сильным стать и ловким» (карт. № 2);
з) «Закаляться - умываться» - водные процедуры.
9. Спортивное развлечение «Вкусный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» (16.00).
Воспитатель предлагает детям поделиться на команды, чтобы начать соревнование:
- Корригирующие упражнения: «Ловите мяч ногами», «С пятки на пальцы», «Катайте мяч-ёжик», «Танец на канате», «Обезьянка на двух ногах», «Играйте в мяч ногами» («ФОР», с. 98-101);
- Подвижные игры: «Ручеек», «Лошадки», «Бельчата, «Целься вернее».
- Дыхательная гимнастика «Паровозик» («ФОР», с. 88).
10. Ужин «Ужин мы съедим и витамины отгадаем» (16.50).
11. Итоги дня: Воспитатель предлагает детям рассказать, какие витамины они знают, в каких продуктах они содержатся и в чем их польза.
- Ребята, надеюсь, что ко Дню здоровья вы вырастите и станете еще сильнее, потому что будете правильно питаться, кушать только полезную пищу.