Симакова Ирина Сергеевна
День здоровья «Поздравляем маму» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2 марта 2020 года (3–4 года).
Задачи: -вырабатывать первоначальное представление о здоровом образе жизни;
- закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (прыжки, ходьба,бег,пролезание в группировке в обруч, ползание по пластунски;
-вызывать положительный эмоциональный настрой
Первая половина дня
7.00-8.00 Утренний прием детей
Полоса препятствий:
1. Ходьба по ребристой доске
2. Прыжки из обруча в обруч (преодоление болота)
3. Ползание по пластунски по мату
Публикация «День здоровья „Поздравляем маму“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Пролезание в обруч
Воспитатель: -Смело можно сказать, что ребята ловкие, смелые и, конечно же, здоровые, потому что, не ленились и занимались спортом!
Загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша (мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт (бабушке)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц. (март)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
Пальчиковая гимнастика
«Весна»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
***
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо
Индивидуальная работа
Развитие мелкой моторики: Мозайка, шнуровки, трафареты, раскраски
Физическое развитие: «прокати мяч в воротца». Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.
Воспитатель: ну, вот ребята, нам пора делать утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать умение соотносить движение со словами
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за воспитателем)
-мы идем, идем, идем,
-друг за другом ровно,
-ножки поднимаем,
-дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки вверх:
- на носочках мы идем,
-руки вверх поднимаем,
-мы кружочек обойдем,
-и другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на пояс
-мы на пяточках идем
-руки на пояс кладем,
-мы кружочек обойдем,
-и другой ходьбой пойдем!
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-прыгать мы умеем ловко,
-словно зайка за морковкой!
5. Бег по залу друг за другом.
-побежали друг за другом,
-носик дышит ровно,
-и руками и ногами
-мы работаем все с вами!
ОРУ с обручем
1. И. п. : о. с. обруч внизу. Поднять обруч вверх встать на носочки, посмотреть на обруч, опустить вниз (4-6 раз)
2. И. п. : о. с. обруч внизу. Поднять обруч перед собой, покрутить как «руль» вправо-влево. (4-6 раз).
3. И. п. : о. с. обруч перед собой.
1)поворот вправо
2)и. п.
3)поворот влево
4)и. п.
Повтор 4-6 раз.
4. И. п. : о. с. обруч перед собой.
1-3 пружинящие наклоны вниз
4-и. п.
Повтор 4-6 раз
5. И. п. : о. с. обруч перед собой.
1. присед
2-и. п.
Повтор 8 раз
6. И. п. стойка, руки на пояс,обруч на полу
Прыжки в обруч-из обруча, на двух ногах. Повтор 15 сек.
Завтрак:
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционной моторики
Физкультминутка
Весёлая игра на лужайке
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я - вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Мы – весёлые лучи.
Мы – резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Раз, два – вперёд нагнутся!
Три, четыре – быстрей чуть – чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Раз, два – назад прогнутся!
Не сгибать колен ничуть.
Разогнуться, подтянуться,
Снова глубоко вздохнуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали бегать и скакать! Взялись за руки, построились в круг.
Ходьба по кругу.
Бег по кругу.
Ходьба по кругу.
Прыжки на месте.
Наклоны вперёд.
Прогнулись, руки вверх.
Махи руками.
Прыжки на месте.
НОД по расписанию
Второй завтрак 9.50-10.00
Прогулка 10.00-11.50
Наблюдение за: первыми признаками весны, таянием снег
Подвижные игры
«Лохматый пес»
Дети стоят на одно стороне площадки. Один ребенок, находиться на противоположной стороне, изображая пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, и вместе с воспитателем произносят:
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Дети приближаются к собачке. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, собака вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать как можно больше детей. Игра повторяется с другой собачкой.
«Кот и мыши»
Взявшись за руки, дети образуют круг. В середине круга находится кот. Дети идут по кругу и говорят слова:
Мы веселые мышата
Любим, бегать и играть
Ну, попробуй нас поймать!
Кот догоняет мышей, кого догнал те отходят в сторону. Кот считает, сколько мышек он поймал. Игра продолжается с новым котом.
Дыхательная гимнастика
Повтор 4-6 раз
«Волна». ИП – лежа на спине, ноги свести вместе, руки положить вдоль туловища. На вдохе руки поднимаются и отводятся назад. Они должны коснуться пола за головой. На выдохе возвращаются в исходное положение. При этом ребенок должен произнести «Вни-и-и-з».
«Часики». ИП – стоя, руки опущены, ножки на ширине плеч. Ребенок должен изображать часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, и говорить «тик-так».
«Паровозик». Ребенок имитирует паровоз. Стоя, он должен делать поочередные движения руками, произнося «чух-чух», а останавливаясь, говорить «ту-ту».
«Вырасту большим». ИП – стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух»
Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм со сверстниками
Трудовое поручение: убрать за собой игрушки
Обед 11.50-12.20
Дорожка здоровья. Цель: профилактика плоскостопия
Тихий час 12.20-15.00
Вторая половина дня
Гимнастика после сна 15.00-15.30
Полдник
Самомассаж
«Божьи коровки»
(Дети выполняют массаж ног)
Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу
Следом за папой мама идет, Разминать ноги
За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками
Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками
Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами
На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,
Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы
А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать
То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.
15.30-17.20 – самостоятельная деятельность, игры
Хороводная игра:
Индивидуальная работа.
Физическое развитие: «прокати мяч в воротца». Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.
17.20-17.40- ужин
17.40-19.00 вечерняя прогулка
Наблюдение за: первыми признаками весны, таянием снег
Подвижные игры
«Лохматый пес»
Дети стоят на одно стороне площадки. Один ребенок, находиться на противоположной стороне, изображая пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, и вместе с воспитателем произносят:
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Дети приближаются к собачке. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, собака вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать как можно больше детей. Игра повторяется с другой собачкой.
«Кот и мыши»
Взявшись за руки, дети образуют круг. В середине круга находится кот. Дети идут по кругу и говорят слова:
Мы веселые мышата
Любим, бегать и играть
Ну, попробуй нас поймать!
Кот догоняет мышей, кого догнал те отходят в сторону. Кот считает, сколько мышек он поймал. Игра продолжается с новым котом.
Дыхательная гимнастика
Повтор 4-6 раз
«Волна». ИП – лежа на спине, ноги свести вместе, руки положить вдоль туловища. На вдохе руки поднимаются и отводятся назад. Они должны коснуться пола за головой. На выдохе возвращаются в исходное положение. При этом ребенок должен произнести «Вни-и-и-з».
«Часики». ИП – стоя, руки опущены, ножки на ширине плеч. Ребенок должен изображать часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, и говорить «тик-так».
«Паровозик». Ребенок имитирует паровоз. Стоя, он должен делать поочередные движения руками, произнося «чух-чух», а останавливаясь, говорить «ту-ту».
«Вырасту большим». ИП – стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух»
Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм со сверстниками
Трудовое поручение: убрать за собой игрушки