Мария Щеглова
День здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Роль воспитателя в организации и проведении Дня Здоровья в детском саду
Щеглова Мария Константиновна
воспитатель МАДОУ № 83
Тезисы к презентации
Начать свое выступление мне хочется с утверждения (заявления, что вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит под нашим чутким руководством, под руководством воспитателя. От нас с вами зависит создание спокойной обстановки, поддержание радостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребенка, необходимая смена деятельности и соблюдение всего двигательного режима.
Публикация «День здоровья в детском саду» размещена в разделах
Для цитаты я выбрала высказывание Петра Францевича Лесгафта, он является
основоположником физического образования в нашей стране. Лесгафт подчеркивал важность рационального сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитаниядетей.
Дням здоровья принадлежит важная роль. Они направлены не только на укрепление здоровья детей, но и на формирование здорового образа жизни. День здоровья это тематический день. Обычно, проводят Дни здоровья один раз в квартал, то есть 4 раза в год. Однако, в разных детских садах есть свои традиции и разработанные Программы здоровья в которых отражена регулярность проведения данных дней. Так, например, в нашем детском саду проходит Неделя здоровья два раза в год (декабрь и август). Это время каникул, когда отменяются все занятия, кроме физкультурных занятий и музыкальных, но и они проходят в игровой или сюжетной форме.
В планировании, организации и проведении дня здоровья принимают активное участие все специалисты учреждения. Наш педагогический коллектив старается разработать план мероприятий на разные возрастные группы. План зависит от тематики, которая конкретизируется в каждой возрастной группе.
Например, на данном слайде вы можете увидеть темы посвященные ежегодным международным и всемирным праздникам, а так же темы Дней Здоровья, которые могут завершить определенный цикл программы или тематической недели.
В днях здоровья меня привлекает то, что дети приобретают опыт активного отдыха. Этому способствует структура Дня здоровья. Не нарушая режим дня группы, мы насыщаем его активной деятельностью детей, направленной на формирование основ здорового образа жизни. Планирование происходит с учётом возраста детей, тематики самого Дня Здоровья и особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе регулируется в зависимости от температуры, влажности и силы ветра, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух.
Слайд 6.
Начинается День Здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Однако в группах младшего и среднего возраста лучше использовать игрушку: Зайка-спортсмен, веселый Ежик, ловкая Белочка.
Утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика (пробуждение после дневного сна) должна быть связана с темой Дня и проводится в нетрадиционной форме. На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада. На слайде в костюмах выпускницы нашего сада, которые проходили летом практику. Каждый день девочки утром встречали детей и проводили зарядку (которую заблаговременно выучили с интсруктором по физкультуре).
Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учё том возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников:
самомтоятельная деятельность в специально созданной среде;
сюжетно-ролевые игры;
подвижные игры и упражнения на воздухе (включая народные и спортивные игры);
путешествия-прогулки;
простейшие туристические походы;
уроки здоровья;
динамические и оздоровительные паузы;
спортивные праздники;
конкурсы и викторины по направлению ЗОЖ;
забавы и развлечения;
физкультурные досуги;
решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
упражнения на дорожках здоровья и закаливания;
солнечные и воздушные ванны;
эстафеты и др.
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей. Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению. Наиболее эффективны для дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера, всевозможные викторины (для старших дошкольников, и детские концерты, досуги (для детей младшего возраста).
Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.
Планируя раздел «Сотрудничество с семьёй» мы с напарником отражаем разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы Дня Здоровья. Это
оригинальная информация в родительских уголках, памятки, консультации, мастер-классы, игротеки на площадке группы и спортивной площадке.
В качестве “домашних заданий” предлагаю родителям создавать детско-родительские проекты “Хабаровск - спортивный”, “Я люблю физкультуру (спорт)”, “Мои полезные привычки”. А также стимулирую оформлять газеры и плакаты, принимать участие в конкурсах рисунка. Призы и дипломы получают все участники.
Слайд 11.
Такая деятельность помогает мне активизировать родителей для участия в Днях Здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей. Успешное проведение Дней Здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива дошкольного уреждения и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.
Например, интересным опытом стало проведение Дня Здоровья приуроченного к Дню Семьи, Любви и Верности. Во второй половине дня была организована игротека для всей семьи. В наше непростое время это было уместным. На площадках не скапливалось много людей. Игры проходили без ожидания. Каждый участник получил заряд веселья и бодрости, а также памятные медаль, сертификат и буклет “Активный отдых для всей семьи”.
На последнем слайде мои воспитанники, участники ежегодного городского фестиваля “ Новое поколение: ГТО в детский сад”.
Таким образом, правильно организованная работа в День Здоровья способна не только удовлетворить естественную потребность детей в движении, но и благотворно влияет на детскую психику.