Елена Перфилова
День здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее;
формировать двигательную активность детей;
создавать условия для физической разрядки детей;
укреплять физическое здоровье детей;
повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Утренний приё м детей:
Публикация «День здоровья в средней группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы)
Сегодня у нас праздник «День здоровья».
скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
люди какой профессии следят за здоровьем людей?
как уберечься от простудных заболеваний?
почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
что вы любите есть больше всего?
в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Индивидуальная работа по рисованию с АМА, БЮЮ, КНВ
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рассматривание плаката «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
Утренняя гимнастик
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
I. Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в круг(30с.)
II. ОРУ
1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки»- поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2. И. п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.
3. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук». Повторить 5-6раз
4. И. п. : лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
5. Повторение упражнения №1
III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)
- дыхательные упражнения
- игра малой подвижности «Передай другому»
Слова: «По утрам зарядку делай,
Будешь сильны, будешь смелым!»
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра «Маска».
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Непосредственная образовательная деятельность
Физкультурное развлечение по плану инструктора физической культуры.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения:
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес –
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.
Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей – вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой).
Трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры.
«Бегите ко мне»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Перелет птиц»
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с ДПИ, ТМВ
Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки».
1. «Потягушки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
2. «Тренируют лапки» - и. п. : то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
3. «Пугливые мышки» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
4. «Проворные мышки» - и. п. : стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
5. «Гибкие спинки» - и. п. : то же. Повторить упражнение №4 с раскачиванием вперед-назад.
6. «Мышка в норке» - и. п. : стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.
Работа в уголке ИЗО «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Художественная литература
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», М. Ясон «Я мою руки». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.