Татьяна Сафина
Сценарий развлечения к Дню здоровья «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
«Мы за Здоровый Образ Жизни»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• закреплять культурно-гигиенические знания детей;
• развивать двигательные навыки;
• воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
• создать радостное эмоциональное настроение.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню здоровья „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Пособия: фонограмма «Зарядка для детей», два градусника из картона, 2 детских стула, набор муляжей «Овощи», набор муляжей «Фрукты», корзина для этих наборов, 12 желтых палок, два желтых круга, две корзины с разноцветными маленькими мячиками.
Предварительная работа:
• беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
• рассматривание книг, фотографий, презентаций о том, как беречь свое здоровье.
Ход развлечения
Ведущий: Сегодня праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
День здоровья – это праздник, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. И мы сегодня тоже покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Но для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом, ведь здороваться – это значит желать другому человеку здоровья!
Игра «Способы приветствий»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ход приветствия: детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).
В зал входит медсестра.
Медсестра: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Медсестра: Здоровье – это хорошо! А вы то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Медсестра: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, медсестра, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорила. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Медсестра: Странно, ваши дети абсолютно здоровы…Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Медсестра: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Медсестра: Не понятно! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами вам об этом расскажут.
1. Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
2. Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3. Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!
4. В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
5. Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!
6. Мы зарядку начинаем,
Прыгаем и приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!
Медсестра: Вы хотите сказать, что ваши дети делают каждый день зарядку и поэтому они не болеют?
Ведущий: Да, наши дети очень любят делать зарядку, посмотрите!
Разминка «Мультзарядка»
Цель: развивать двигательные навыки, создать радостное эмоциональное настроение.
Ведущий: А после зарядки наши дети умываются холодной водой!
Медсестра: Да вы что, от холодной воды они заболеют, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, удивляется, что ни у кого нет температуры).
Ведущий: Да не нужен нашим детям градусник, мы лучше с ним поиграем! А вы, уважаемая медсестра Пилюлькина, не волнуйся, лучше посмотрите, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Эстафета “Градусник”
Цель: развивать интерес детей к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Ход эстафеты: Группа детей делится на две команды. У капитанов команд в руках по одному градусник (муляж). Напротив, каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно смерить температуру. Первый участник бежит, ставит градусник (муляж) под мышку, возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает градусник у больного и бегом возвращается к команде. Побеждает команда, которая первой закончила эстафету.
Медсестра: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая – вредная? Сейчас я проверю, если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная еда – отвечайте «Нет».
Игра «Да – нет»
Цель: Учить детей мыслить, делать правильные умозаключения, сопоставив их с вопросами.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезную пищу, особенно овощи и фрукты. А давайте поиграем!
Эстафета «Овощи и фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Ход эстафеты: Команды стоят на одной стороне площадки, у каждой рядом стоит корзина. На другой стороне площадки лежат муляжи овощей и фруктов. Дети бегут и собирают фрукты или овощи каждая команда в свою корзину. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.
Ведущий: А сейчас ребята вам покажут, какие они ловкие.
Эстафета «Донеси картошку»
Цель: развить координацию движений, быстроту реакции, ловкость, внимательность.
Ход игры: На расстоянии 5-7м от стартовой черты стоит кегля. Всем играющим дают по ложке и картошке. По команде: «Начали!» дети кладут картошку в ложку и, оббегая кеглю, возвращаются на место. Побеждает тот, кто пришел на финиш первым и не уронил картошку. Поддерживать картошку рукой нельзя. У кого картофель упал, тот выбывает с дистанции.
Медсестра: Ребята, скажите, а вы умываетесь только утром, один раз в день? А когда еще нужно мыть руки? Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.
Загадки
Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы слышали такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие?» Правильно, друзья! Они помогают нам быть здоровыми: вода смывает микробы, свежий воздух сдувает все вирусы, а солнце дарит нам витамин Д, который помогает кальцию попадать в наши косточки и зубы и делать их крепкими. Жаль, что лето еще не скоро, но мы сейчас сделаем свои солнышки, и у нас будет много витамина Д!
Эстафета «Солнышко».
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, способствовать двигательной активности детей, учить играть в команде;
Ход эстафеты: Дети поочередно добегают до желтого обруча, который лежит на полу перед каждой командой, и кладут вокруг него лучики, чтобы получилось солнышко.
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас теперь витамина Д! (Показывает корзину с разноцветными мячиками) Давайте поиграем с витаминами!
Эстафета «Собери витаминки»
Цель: закрепить с детьми пользу витаминов в овощах и фруктах.
Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.
Ход эстафеты: Ведущий высыпает из корзины маленькие мячики «витаминки». По сигналу девочки и мальчики собирают «витаминки» в свои корзины. Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».
Медсестра: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете!
Игра «Покажи вид спорта».
Цель: Расширить представление детей о занятий спортом и значимости здорового образа жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Ход игры: дети должны показать виды спорта: бокс, плавание, баскетбол, футбол, лыжные гонки, автогонки, хоккей.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно показали все виды спорта. А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!
Общий танец «Прекрасное настроение»
Цель: создать радостное эмоциональное настроение у детей.
Медсестра: Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик,
Зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Медсестра: Хорошо! Тогда давайте повторим, чтобы быть здоровыми, не надо пить таблетки и касторку, а что нужно делать? (спортом заниматься, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать гигиену, закаляться). Молодцы, все правильно! Мне уже пора в другой детский сад, посмотреть, заботятся ли там дети о своем здоровье? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны.
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе, не ешьте перед сном.
А летом спите с распахнутым окном.
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь.
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Ведь быть здоровым – это так здорово!