Инна Коваленко
Занятие по формированию КГН «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча с доктором Айболитом»
Ход занятия
Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни
Задачи: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков
• Развивать мышление, память
• Формирование представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Занятие по формированию КГН „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать двигательную активность,
• Учить детей отвечать на поставленные вопросы,отгадывать загадки
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым
Предварительная работа: Предварительная работа с воспитанниками:Чтение сказки "Мойдодыр", «Айболит» К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём".Рассматривания плакатов, иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с очень интересными героями. Один из них уже спешит к нам. Вот угадайте кто он:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Правильно!
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик спешит.
К Ване, Мире и Даниле,
Вите, Ярику и Миле.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Заходит Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку! Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Веселая зарядка
Воспитатель приносит куклу с грязным носом и руками.
Доктор Айболит: Здравствуй, Катя! Что случилось?
Катя (кукла). : Со мной никто не дружит, не играет.
Доктор Айболит: Ребята, почему же с ней никто не играет? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Правильно, молодцы, кукла Катя. очень грязная.
Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Кукла Катя
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Доктор Айболит:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Кукла Катя
- Я на солнышке лежала,
носик кверху я держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Доктор Айболит: Ребята, что же делать? Как же нам помочь кукле Кате? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Давайте мы её научим.
Пальчиковая игра "Умываемся"
Доктор Айболит: Ну, Катя, запомнила?
Кукла Катя: Ну, это легче-лёгкого. (Повторяет за детьми, остаётся грязной.)
Доктор Айболит: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем грязные ручки? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы) .
Посмотрите, что я вам принес.
Это мой волшебный чемоданчик
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
(Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, резинки для волос, щётку, полотенце, шампунь (ответы детей) .
Доктор Айболит:
Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Айболит: Расскажите мне, ребята, а можно ли гулять по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?
(Дети вместе с Айболитом чихают) .
Айболит: Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи.
Игра «Перейди через лужу».
Мы гуляли по дорожке (Дети шагают)
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти, (Останавливаются)
И по мостику пройти?
Вот так! (Дети прыгают)
Айболит: Какие вы молодцы!
Заключительный ОБЩИЙ танец.