Ольга Ивлиева
Досуг для дошкольников к Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Задачи: Продолжать привлекать родителей к участию в жизни детей, дать им возможность увидеть своего ребёнка в обществе других детей, проявить себя в совместной деятельности с ребёнком.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Вызвать эмоциональный отклик, подарить детям радость.
Действующие лица:
Знайка
Незнайка
(Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Темочки:
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под веселую музыку 1 песни «Солнечный круг» дети и родители занимают места по периметру.)
Знайка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!
Незнайка: (выходит из – за угла спиной вперёд, с рюкзаком, под 2 музыку Кто-то крадётся)
- Ух, ты! А вы тут что собрались?
Знайка:
-Сегодня у ребят веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и в конкурсах участвовать, хороводы водить.
Незнайка:
-А что такое «коровод»? Это когда коров водят?
Знайка:
- Незнайка, ты не правильно говоришь, не «коровод», а хоровод, это значит все вместе, возьмемся за руки и по кругу пойдём с песней.
(звучит3 музыка «Большой хоровод»)
Незнайка:
-Здорово, что я попал к вам на праздник! Я тоже люблю играть, хотите со мной поиграть? Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)
Знайка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Незнайка: Как это по-настоящему?
Знайка: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Незнайка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
(ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»)
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Незнайка играет неправильно, Знайка просит его посмотреть, как нужно играть.
Незнайка: Ура! Научился! Теперь я с вами честно буду играть, мячик вы не поймали, а мыльные пузыри умеете ловить? Я вас научу.
( Гостей строим так: впереди малыши в одну линию, сзади – взрослые. Мамы или папы, которые стоят по краям, становятся боком и пускают навстречу друг другу мыльные пузыри под 4 песню из мультфильма «Большая стирка».
Под первую половину куплета показываем котят, под вторую – поросят. Под припев (первая строчка) дети делают движения руками, как будто умываются, а во время второй строчки взрослые изображают улыбающееся солнышко.)
- А теперь конкурс «На самый большой мыльный пузырь» (сначала показывают родители, а затем пробуют их дети старшей и подготовительной группы)
-Здорово, правда! А ещё я могу сварить варенье в стакане! Смотрите! Вот вам стаканчики, вот трубочки, надуйте щёки, а теперь выдыхнули!
(дает всем детям одноразовые стаканчики с небольшим количеством воды (2 см) и трубочки для коктейля. Выбираем снова 5 Машину песенку «Про варенье» и просим детей не пить воду, а выпускать по трубочке воздух в водичку, чтобы получалось бульканье. Варится варенье и булькает)
-Видишь, Знайка, сколько я игр знаю, меня тоже скоро будут называть «Знайка».
Знайка: А вот скажи, Незнайка, знаешь ли ты что нужно делать утром?
Незнайка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу потягиваться, играть, скакать, Винтику и Шпунтику мешать….
Знайка: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Знайка проводит ритмическую зарядку под веселую 6 музыку «Макакуна»
Дети и Незнайка повторяют за Знайкой.
- А потом, знаешь, чем дети в детском саду занимаются?
Незнайка: Знаю, отбирают друг у друга игрушки, дерутся, показывают язык….
Знайка: Да ты что! Ребята в детском саду занимаются, науки разные изучают.
Незнайка: Науки! (чешет затылок) Ой, а вы мне поможете? У меня вот здесь листочки с разными узорами, а я никак не разберусь, что это такое?
(дети помогают Незнайке распознать на листах следы тигра, проводится игра «По следам тигра», команды от каждой группы родитель-ребёнок, 7 латиноамериканская музыка)
- Спасибо, вам ребята, теперь и я знаю, что это следы тигра.
Знайка: Вот тебе Незнайка летние загадки, отгадаешь, тогда может тебя и назовут «Знайкой»?
Незнайка: Ничего себе (листает загадки и ужасается) да как же я их отгадаю? (дети предлагают помочь, Незнайка радуется, зачитывает загадки, дети отгадывают)
ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Знайка: Это не ты отгадал, а ребята!
Незнайка: Ребята, а кто вас в садик приводит? А забирает кто? А у меня здесь кенгурята, которые очень в детский сад хотят, вы их отведёте? А ваши родители потом их заберут из детского сада, договорились?
(проводится игра «Детский сад для кенгурят» Любая мягкая игрушка может быть кенгуренком. Начинают два ребенка, пытаясь добраться до «детского сада для кенгурят» прыжками и оставляют там игрушку. Расстояние – не больше 3 метров. Возвращаются к линии старта тоже прыжками. На смену им приходят взрослые, которые должны забрать кунгурят из садика. Тоже, конечно, прыгая до цели и обратно. Чья пара это сделает быстрее)
-А теперь все кенгурята, превратились все в утят, «Крибле, крабле, бумс»
(8 исполняется танец "Маленьких Утят")
Знайка: Незнайка, ещё не всё ты увидел, что умеют дети вместе со своими родителями (обращается к родителям и детям)
А теперь фломастеры возьмите
Да на мольберте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба (звучит 9 песня «Маленькая страна», Дети вместе с родителями рисуют на мольберте картины)
Незнайка (удивлённо) Вот это да, как красиво, ярко, по летнему, здорово! Какие вы молодцы! Вот бы мне так научиться!
-А у меня для вас две коробочки есть с сюрпризом (играют те, у кого лучшие рисунки)
Две коробочки (можно заменить свертками или просто непрозрачными пакетами) перевязываем лентой. Отматываем 2-3 метра (естественно, у обоих участников должна быть одинаковая длина, привязываем второй конец к карандашу или палочке.
Нужно намотать веревочку на карандаш. Кто это сделает быстрее, победил.
Что положить в качестве награды? Чтобы никому не было обидно, предлагаю в одну коробочку положить орешки в шоколаде. Пусть победители угостят всех сладостями.
- Ребята, у вас так хорошо на празднике, так весело, я многому у вас научился, но пришла пора прощаться.
Вместе:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
-До новых встреч, друзья!
(10 Звучит песня Ротару «Я ты он она»)