Людмила Шумкова
Сценарий мероприятия «День военного разведчика»
▼ Скачать
Цель: Расширить знания учащихся о военных подразделениях. Познакомить ребят с одной из военных профессий.
Программные задачи:
1. Способствовать у детей формированию патриотических чувств, гордости за героизм нашего народа, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов – разведчиков.
2. Развивать у детей физические качества: силу, быстроту, ловкость.
3. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
Оборудование:
Публикация «Сценарий мероприятия „День военного разведчика“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Разведчики
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обручи, конусы, кегли, кочки, дуги, самолетики (бумажные, мячи мягкие, эмблемы разведчиков.
Ход мероприятия:
___Слайд 1 (заставка)
___Дети под марш заходят в зал и садятся на стульчики.
Инструкутор:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить необычный праздник- День военного разведчика.
Инструктор:
А вы знаете кто такой военный разведчик?
Дети:
(Ответы детей)
Инструктор:
Разведчик – это такая военная профессия.
Разведчики всегда идут впереди армии. Разведчики выполняют разные задания так, чтобы враг их не заметил. Они добывают сведения, которые помогают командирам решить, где лучше наступать, по каким дорогам могут пройти солдаты или проехать машины. Как вы думаете, какими качествами должен обладать разведчик?
Дети:
Разведчики должны быть смелыми, умными, внимательными.
Инструктор:
А еще он должен быть сообразительным, находчивым, дальновидным и незаметным. Давайте послушаем, что расскажут ребята о разведчиках.
Ребенок 1:
Разведчик силен, храбр и смел,
Нет в мире чего бы он не умел.
Он тайны хранит, не бросает слова,
И должен узнать планы врага.
Ребенок 2:
Разведка военная — сила серьезная,
Непобедимая сила и грозная,
Разведчики наши спасали страну,
Как же враги их боялись в войну!
Инструктор:
Ребята сегодня на детский сад пришло письмо от командующего нашего Кущевского аэродрома. (Открываю письмо)
Читаю письмо:
«Здравствуйте ребята, с нашего аэродрома неприятель угнал военный самолет
Ваша задача – найти его и доставить назад на наш военный аэродром.»
Сегодня мы станем разведчиками. (раздаю эмблемы)
Ребята нам поставили задачу, вернуть самолет на аэродром.
А чтобы нам легче было добраться до вражеского аэродрома, нужно следовать по карте и выполнить задания.
Вы согласны? (Ответы детей)
Тогда приступим к делу.
Давайте посмотри на экран.
___Слайд2 (карта на экране)
Инструктор:
Итак, первый пункт на карте – это поле. Но до поля нужно добраться, отправляемся в путь.
___Марш, бег, марш, тихий шаг. (упражнения)
Поле нужно перейти, чтобы выйти на дорогу, которая ведет на вражеский аэродром. Но, здесь стоит знак, кто скажет, что это за знак? Что он означает?
(Ответы детей)
Правильно ребята этот знак обозначает что поле заминировано. Что должны сделать
разведчики, чтобы это поле пройти?
(Ответы детей).
Инструктор:
Правильно.
Вы готовы разведчики?
___Слайд 3(«Передай снаряд»).
___Эстафета «Передай снаряд».
(дети стоят в две колонны, в начале каждой колонны лежат по одному обручу, возле конусов лежат обруч, в котором стоят кегли, каждый участник должен добежать и взять одну кеглю и принести в обруч)
Инструктор:
Молодцы ребята первое испытание выполнено, поле разминировано.
Теперь нам нужно следовать дальше по карте. Смотрим на карту.
___Слайд4 (карта)
(Ответы детей)
Правильно. На пути у нас болото. Как же нам его перейти?
(Ответы детей)
___Слай5 (болото)
Инструктор:
Я предлагаю вслед - вслед перейти болото, с помощью вот таких следов (показываю следы, чтобы выйти на дорогу, которая ведет к вражескому аэродрому.
___Эстафета «Перейди через болото»
(участники берут следы и по следам переходят до конуса его и обратно бегают возвращаются в команду)
Воспитатель:
Молодцы ребята, болото одолели, это для вас не преграда.
Смотрим дальше, что у нас на карте?
___ Слайд6 (карта)
Правильно. На пути у нас поляна.
Я предлагаю немножко отдохнуть.
___Слайд 7 (физминутка)
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте.)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте.)
Инструктор:
Смотрим карту.
___ Слайд8 (карта)
Что мы видим?
На пути густой лес.
Где-то за этим лесом находится аэродром. И нам надо пробраться в тыл к врагу.
___Слайд 9 (лес)
___Эстафета «Пробраться в тыл к врагу»
(дети по очереди из команд бегут, пробегают по кочкам, проползают под дугой, оббегают конус и возвращаются назад бегом, встав в конец колонны).
Инструктор:
И эту преграду одолели. Вот какие разведчики – смелые, мужественные, сильные, выносливые!
Вы с честью преодолели все пройденные преграды. И у нас остается последний шаг до цели.
___ Слайд10 (карта)
Посмотрите, вражеские самолеты, охраняют аэродром. Если мы их не собьем, нам не добраться до нашего самолета и не спасти его.
___Слайд11 (самолеты)
___Эстафета «Сбей самолет»
(Вверху на стойке прикреплены самолеты сделанные из бумаги. Разведчики поочередно стреляют в них (мячиками мягкими).
Инструктор:
Молодцы ребята, мы справились с заданием, мы нашли наш самолет.
А теперь я предлагаю перегнать самолет на наш аэродром.
Для этого мы заведем с вами моторы и полетим.
___Слайд 12 (самолет)
___Игра «Самолеты»
Инструктор:
Ребята какое задание у нас было?
Кто это задание дал?
Как вы считаете, выполнили задание или нет?
Да, выполнили задание командующего.
(Под музыку дети уходят с зала.)