Леденева Ксения Владимировна
День Военно-морского флота в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
День Военно-морского флота в ДОУ
МБДОУ детский сад «Маленькая страна» города Липецк
Методическое пособие для занятия в средней группе
на тему «Все о Дне Военно-морского флота»
Воспитатель: Леденева Ксения Владимировна
ЗАНЯТИЕ
«ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА»
для детей среднего дошкольного возраста
Цели:
- Расширение кругозора детей
- Знакомство детей с праздником «день Военно-морского флота»;
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-моряков;
Публикация «День Военно-морского флота в ДОУ» размещена в разделах
- воспитывать чувство уважения к российской армии;
- воспитывать чувство любви к Родине – России.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира;
- развивать наблюдательность, учить замечать особенности морской профессии;
- обогащать словарный запас у детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающие задачи:
- закрепить умение изготавливать корабль, используя имеющие навыки по аппликации;
- учить детей логически отвечать на вопросы по теме.
Методы и приемы:
- наглядные: показ иллюстраций по теме, фотоматериалов
- словесные: рассказ, беседа
Ход ЗАНЯТИЯ
На доске иллюстрации моряков и кораблей
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами сегодня будем отмечать?
Дети: День моряков?
Воспитатель: Почти угадали. Сегодня день Военно-морского флота. Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день?
Дети: Капитаны, моряки, которые защищали и защищают нашу Родину.
Воспитатель: Правильно, а почему флот называется морским?
- А кто самый главный на корабле? (капитан).
- Кто еще есть на корабле кроме капитана? (моряки, матросы, штурман и тд.)
Дети: активно участвуют в беседе, выражая свое мнение
Воспитатель: Ребята, а знаете, как на Руси появился первый военный корабль? Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы. (Показ детям портрет Петра)
- А теперь отгадайте загадки.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет -…
Дети: Корабль.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
Дети: Капитан
И по морю повели
В путь далекий корабли.
И отважны, и крепки,
В море вышли.
Дети: Моряки.
Воспитатель: Молодцы! Моряки – это военная профессия. Они защищают страну, но не на суше, а на море. Расскажите, какая у моряков форма? (Морской китель, тельняшка, морской кортик). Как называется головной убор? ( Бескозырка: у нее нет козырька).
Дети: с интересом рассматривают корабль, моряков и активно отвечают/задают вопросы
Воспитатель: А давайте и мы станем моряками и сделаем корабли. Хотите?
Дети: Да! Хотим!
(Выполнение аппликации из подготовленных фигур. Во время занятия звучит музыка «Настя Быкова-Маленький Кораблик»)
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого корабля есть «имя»? Давайте назовем наши корабли.
Дети: Делясь эмоциями, придумывают имена своим кораблям и помогают друзьям.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие моряки!
Попутного ветра, до свидания, друзья!