Ирина Шинкова
Конспект занятия «День вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование умения у детей общаться с сверстниками и с взрослыми.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки и умения разрешать конфликты, умение употреблять в речи добрые слова, умение действовать совместно, слушать и быть ласковым; развивать мелкую моторику рук и речь детей;
Формировать умение представлять себя коллективу сверстников;
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование: прищепки, солнышко из картона; медвежонок; маски
(репки,деда,бабки,внучки,кошки,собаки,мышки, юбка, фартук, рубашка.
Публикация «Конспект занятия „День вежливости“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок «Волшебный пирожок» и рассказов по теме, рассматривание и обсуждение разных ситуаций, игра «Назови вежливые слова», «Зеркало», «Как быть, что делать?» «Съедобное – несъедобное», «Кто лучше похвалит»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель вносит медвежонка. И рассказывает историю о том,что малыш только родился весной в берлоге и не знает добрых и ласковых слов. Медвежонок шалит, не слушается маму, рычит. И предлагает детям помочь, научить медвежонка добрым и вежливым словам.
Раздает детям прищепки и объясняет правила игры.
Проводится игра «Передай солнышко добра» с помощью прищепки.
Воспитатель начинает первой. Цепляет свою прищепку к солнышку и говорит доброе слово и передает ребенку. Далее ребенок должен прицепить свою прищепку, сказать доброе слово, а воспитатель, после того как сказал ребенок слово отцепляется. И так далее по кругу, пока все дети назовут слова.
Воспитатель предлагает детям присесть. И рассказывает, как мишка маме не помогает. Не умеет. Нужно научить и помочь.
Беседа с детьми о том, что дружно, сообща делаешь дело и так быстрее получается.
Предлагает поиграть в игру – драматизацию «Репка»
Воспитатель сама распределяет роли и надевает маски героев.
Проводится игра – драматизация «Репка»
После игры медвежонок благодарит ребят и говорит, что научился трудиться, помогать маме. А также запомнил добрые и вежливые слова. Благодарит и уходит в берлогу к маме.
Релаксация
Воспитатель: Что сегодня мы с вами делали, Во что играли, Что больше всего понравилось? (ответы детей)