Бородкина Елена Вячеславовна
Конспект занятия «День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей стране 10 ноября отмечается День полиции. Служба в полиции - призвание для благородных, честных, порядочных людей. Нужно иметь гибкий ум, широкий кругозор, силу воли, выносливость, и крепкое здоровье. Ведь сотрудник полиции не просто стоит на посту, каждый день и час он рискует своей жизнью ради сохранения чужой.
Этот день был очень насыщенный. Дети познакомились с профессией "Полицейский", читали вместе с воспитателями С. Михалкова "Дядя Степа - милиционер", самое главное много- много играли, изучая эту уважаемую и нужную профессию при помощи сюжетной- ролевой игры, на занятии по аппликации сделали "Светофор".
Публикация «Конспект занятия „День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2023
Очень важно через сюжетно-ролевую игру показать детям социальную роль борьбы за справедливость в обществе. Дети с удовольствием вживаются в роль.
Сюжетно-ролевая игра «Полицейский»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из произведений художественной литературы.
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу, самостоятельность;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
-развивать коммуникативные умения и навыки, дружеские взаимоотношения;
- формировать основы безопасного поведения в социуме.
Воспитательные:
- воспитывать честность, чувство справедливости и взаимопомощи;
- воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости;
- приобщать к социальным нормам принятых в обществе.
Предварительная работа.
Чтение произведений художественной литературы и просмотр мультфильмов на данную тематику, рассказ воспитателя о полиции; рассматривание иллюстраций с изображением работников полиции, их формы.
Оборудование.
Полицейская форма, телефон, рации, пистолеты, «удостоверения», фотоаппарат, атрибуты для игры в «Магазин» - кассовый аппарат, весы, муляжи продуктов.
Роли исполняют:
- дети: полицейские, продавец, преступники, покупатели, директор, магазина, медицинский работник.
- судья: воспитатель.
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что случилось недавно в магазине рядом с домом, в котором я живу. Там произошло ограбление магазина. Преступники ворвались в магазин, угрожая пистолетом, бандиты украли много товара, денег и скрылись.
- Как вы думаете, кто приехал в магазин, чтобы разобраться в происшествии? Да, приехали полицейские, их называют опергруппа.
- Вспомните, по какому номеру телефона вызвали полицию?
- Что делает опергруппа?
Воспитатель: Правильно, оперативная группа ведёт расследование: опрашивает свидетелей, фотографирует место происшествия, ищет улики, записывает всё в специальный документ - протокол. Он пригодится для дальнейшего расследования. Из-за происходящих событий кому-то может стать плохо. Поэтому обязательно нужна бригада скорой помощи (врач и санитар). А что же происходит, когда преступник пойман и арестован? Его отвозят в отделение полиции, допрашивают, а потом судят. Собирается суд во главе судьи - это представитель закона. На суде выносят приговор в соответствии с законом. Закон – это права и обязанности каждого человека, живущего в нашей стране, которые все должны соблюдать. И если человек их нарушил, его судят по закону. Все законы написаны в специальной книге.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полиция».
Ход игры
В магазине у прилавка стоит очередь из покупателей. Продавец обслуживает их. (дети соблюдают культуру общения)
Продавец (ребенок): Здравствуйте, что желаете?
Покупатели (дети): Здравствуйте, мне, пожалуйста сок,помидор и чай.
Продавец (ребенок): С вас 50 рубля.
Покупатель (ребенок): Возьмите, пожалуйста
Продавец (ребенок): До свидания.
Вдруг в магазин вбегают два грабителя (дети) в масках, угрожая пистолетами, приказывают:
1 грабитель: «Всем оставаться на своих местах! Руки за голову! (обращаются к продавцу)
2 грабитель: «Быстро давайте деньги из кассы! Кто пошевелится, стреляем!» Продавец отдаёт деньги и успевает нажать кнопку вызова полиции. Опергруппа из трех человек выезжает на место преступления, заходят в магазин.
1 полицейский: «Сдавайтесь полиция!» (полицейские одевают наручники на грабителей).
В это время в магазин входит директор магазина, увидев беспорядок, спрашивает, что случилось. Продавец рассказывает, что и как произошло.
Полицейские возвращают деньги покупателям и кассиру. Уводят преступников в отделение полиции.
Внезапно одному из покупателей становится плохо.
Покупатель (ребенок): «Мне плохо, трудно дышать!»
Директор магазина вызывает скорую помощь. Приезжает бригада скорой помощи и госпитализируют покупателя.
Опергруппа ведёт расследование, изучает показания и анализирует улики. Далее происходит заседание суда.
Судья (воспитатель): «Встать, суд идет. Садитесь. Слушается дело по ограблению супермаркета. Сегодня двое грабителей ворвались в супермаркет и угрожая оружием потребовали деньги у кассира. Что вы скажите в свое оправдание?»
Грабители: «Простите нас, мы больше так не будем!»
Судья (воспитатель): «Так как преступники раскаялись и вернули деньги. В качестве наказания вам назначается – работать целый год грузчиками в ограбленном магазине».
Преступники соглашаются и уходят с директором магазина.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась игра?
- Как вы считаете, кто справился со своей ролью?
- Что вам понравилось в нашей игре?
- А что вы скажите о преступлении, которое произошло, это хорошо или плохо?
- Почему?
А теперь я предлагаю вам поменяться ролями.