Елена Белогубкина
«День семьи». Сценарий праздника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, милые дети! Мы собрались с вами в этом уютном зале в связи с замечательным днём календаре – Международным днём семьи!
«Семья – это ячейка общества, объединённая жильём, общим бюджетом и родственными связями» - так трактует словарь.
Для поддержания семьи необходимо взаимопонимание, ответственность, уважение. Верно, в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит». Семейная жизнь всегда прибавляет забот и хлопот. Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей тем более. Поэтому предлагаем вам сегодня встретить этот день с улыбкой и обсудить решения неожиданных семейных ситуаций на нашем большом праздничном совете.
Публикация «„День семьи“, Сценарий праздника в подготовительной группе» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
1. Давайте для начала расскажем, «Кто, что делает в семье» (3 – 4 детей в свободной форме рассказывают о своей семье).
А сейчас дети расскажут стихотворения о том, какие бывают ситуации в семье.
Мужчина в доме (Я. Аким)
Приходи ко мне играть (Г. Ладонщиков)
Ведущий. Строгость и доброта – важные качества для родителей. Большинство родителей на этот вопрос: «что вы считаете самым главным для вашего ребёнка?» - отвечают: «Чтобы он вырос настоящим Человеком». Вы с этим согласны? (Обращается к родителям.) Скажите, пожалуйста, как поощряете вы ребёнка в семье и за что? (Вопросы задаются разным семьям.) Какие положительные черты характера вы видите в вашем ребёнке?
А кто из вас может сказать, какое сейчас самое заветное желание вашего ребёнка? (Ответы родителей.) А ребята приготовили пантомиму, в которой каждый выразил своё заветное желание.
Пантомима «Желание»
Звучит музыка. Трое ребят по очереди «изображают» жестами и мимикой свои желания. После ответов взрослых дети дают свою расшифровку жестов.
Ведущий. Объявляет детский номер «Песенка о весне», С. Полоноский.
Ведущий. Предлагает детям разгадать следующий ребус: над каждым из семи квадратиков нарисованы в следующей последовательности: флаг, арбуз, молоток, ирис, лев, ирис, яблоко. Дети должны вписать начальные буквы каждого изображения в квадратики.
Получается слово ФАМИЛИЯ.
Ведущий. (спрашивает) В вашей семье какая фамилия?
Люди, имеющие одну и ту же фамилию, являются родственниками и объединяются в род.
Ведущий. Объявляет номер танец «Мазурка».
Ведущий. А сейчас мы узнаем. Как вы выполнили домашнее задание.
«Чем славится наша семья».
Родители с детьми в разной форме: песни, пляски. Рассказа, показа фотографий или изделия сделанные своими руками.
Ведущий. А сейчас дети расскажут пословицы о семье.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Умел дитя родить, умей и научить.
• Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
• Семья без детей, что фонарь без свечки.
• На свете всё найдёшь, кроме отца с матерью.
Ведущий объявляет номер: Хоровод «Земелюшка – чернозём».
Ведущий. Несмотря на мудрые советы, унаследованные от предков, и свои подчас «нелёгкие уроки» детства, сознайтесь, взрослые, приходится ли вам наказывать своих детей? (Ответы аудитории.) Вот послушайте, какие случаются ситуации.
1 ребёнок. Я бедный и бледный,
Поставленный в угол.
Неправда! Не трогал я
Танькиных кукол!
Не дёргал я Ленку за обе косы,
Не грыз к Серёги его карандаш.
Я сделал своею ничейную кошку –
Голодную кошку в помойке нашёл.
Не вовремя папа с работы пришёл.
А мама кричала, как птица гагара.
Не вынесла кошка такого удара.
И снова ушла на помойку сидеть.
Я плакать не буду. Я буду реветь.
2 ребёнок. В углу (Н. Саранча)
Познакомьтесь – это я!
Руки, ноги, уши,
Между ними голова,
В животе - две груши.
На лице моём улыбка,
Выше нос, правее глаз.
Левый глаз пока не видно,
Синяком заплыл как раз.
Нахожусь пока в углу,
Просто так наказан!
Не воруйте, дети, груши!
Всё рассказ рассказан.
Ведущий. Извечный, можно сказать гамлетовский вопрос: «Бить или не бить».
Конечно, трудно решить все противоречия сразу между взрослыми и детьми. Нужно проявить максимум терпения. В этом помогут совместный труд и совместные игры. Для этого разделимся на две команды, которые действовать будут одновременно – две семьи будут приучать детей к труду – игра называется «Золушка». Нужно из блюдца, в котором смешаны крупы (рис, гречка, выбрать каждый вид крупы в отдельную посуду. Остальные семьи выполнять «Весёлые покупки».
Для этого задания используются две коробочки: в одной – что купить, во второй – что вы будете делать с этой покупкой.
Карточки:
1. Платье - 1. Выглажу утюгом
2. Брошь - 2. Прикреплю на грудь
3. Кот - 3. Возьму на руки и буду гладить
4. Карманный платок - 4. Оболью духами и положу в карман
5. Машина «Жигули» - 5. Сяду и поеду
6. Скрипка - 6. Буду на ней играть
7. Колбаса - 7. Поджарю и съем
8. Ваза хрустальная - 8. Поставлю на стол и буду любоваться
9. Цветы - 9. Буду нюхать
10. Шляпа - 10. Надену на голову
11. Зонтик - 11. Прикроюсь от дождя
12. Орехи - 12. Разгрызу и съем
13. зелёный лук - 13. Положу в окрошку
14. Горчица - 14. Намажу на хлеб
Ведущий объявляет танцевальный номер детей.
Ведущий. А теперь игра для семьи, называется «Остров».
Играют две семьи (папа, мама, ребёнок). Каждой семье даётся лист бумаги размером с газетный, и объясняют правила игры. «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком острове». Нужно не только стоять, но и танцевать. Затем даётся команда свернуть лист вдвое, ещё вдвое… Кто из играющих ошибается первым и не устоит на листе, коснётся пола, после команды ведущего, тот проиграл.
Ведущий. (или кто-то из родителей).
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было.
Столь же светлым, как они.
1 ребёнок. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть
Чтобы крепко дружить.
2 ребёнок. Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
В заключении дети исполняют песню «Настоящий друг». В. Шаинский.
Ведущий. Спасибо вам за участие в семейном совете. Храните тепло вашего очага, и пусть все ваши надежды на лучшее сбываются.
В конце встречи раздаются памятки с правилами поведения, а родителям вручаются листки с рекомендациями по воспитанию детей в семье.