Алена Байронова
Конспект образовательной деятельности «День рождения Снеговика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Тема: «День рождения Снеговика»
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие».
«Физическое развитие»,
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
-учить составлять снеговика из геометрических фигур (два треугольника разного размера, пять кругов разного размера, два прямоугольника разного размера);
- упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;
-учить соотносить контурные изображения с геометрическими фигурами;
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях в природе;
-совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования;
-развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
живой персонаж - Снеговик, игрушка снеговик, магнитная доска, картонные детали снеговика на магнитах, контурные изображения геометрических фигур на листе бумаги формат А-2, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, игрушечный снежок, тренажер для зрительной гимнастики «Лабиринт из снежинок», магнитофон, аудиозапись «Лепим-лепим ком большой»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Приветствие детей в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в окно и скажите мне, какое время года сейчас у нас?
Ответы детей
В: Правильно зима, а как вы догадались, что сейчас зима?
Ответы детей
В: Давайте с вами вспомним, какая бывает погода зимой и поиграем со снежком
Игра со снежком «Какая зима?»
- Скажите, ребята, какая зима?.
Если холод….
Ребенок: Холодная
Если мороз - ….
Ребенок: Морозная
Если вьюга - ….
Ребенок: Вьюжная
Если снег - ….
Ребенок: Снежная
Если ветер - …
Ребенок: Ветреная
Ребята, расскажите мне, во что можно играть зимой на улице.
Ответы детей.
2. Мотивационно-ориентировочный
В: Перед вами на столе много геометрических фигур разного размера, если вы правильно соберёте эти фигуры, то угадаете, кто придет к нам в гости.
На столе дети собирают фигуру снеговика.
Звучит музыка, в группу входит грустный Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй Снеговичок!
Дети здороваются со Снеговиком
В: Снеговик, почему ты такой грустный?
С: У меня сегодня день рождение, но у меня нет друзей и никто не дарит мне подарки.
С: Ребята, вы, наверное, дружные? Может быть, вы будете моими друзьями?
Ответы детей.
С: Тогда помогите мне слепить много-много снеговиков, что бы мне не было так одиноко в лесу.
Физкультминутка с элементами логоритмики: «Лепим-лепим ком большой»
3. Практический
С: Я сегодня шел по лесу и увидел на небе много- много созвездий, они были на что-то похожи. Но я не знаю на что. Помогите мне угадать.
На магнитных досках прикреплены листы бумаги с контурными изображениями геометрических фигур в виде лабиринтов.
В: Что находится в левом верхнем углу?
Ребенок: Квадрат (Дети маркерами обводят контуры фигур)
С: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Теперь я знаю названия геометрических фигур.
В: Снеговик, а ведь на день рождения принято дарить подарки. Для тебя и твоих друзей снеговиков ребята сделают рукавицы, да не простые, а с геометрическими узорами.
Перед детьми на столах лежат изображение рукавицы с нарисованными на ней контурами геометрических фигур и цветные карандаши. Ребята должны обвести контуры этих фигур и продолжить ряд, чтобы получился рисунок.
В: Ребята, а что мы делаем, когда отмечаем чьё-то день рождение?
Ответы детей
В: Правильно, водим хоровод.
Дети водят хоровод и поют песню «Каравай»
С: Спасибо вам ребята за такие красивые подарки, но мне пора отправляться домой, в лес. Только вот беда, вьюга замела все тропинки.
В: Мы поможем тебе Снеговик добраться домой. У нас есть волшебные звездочки, они укажут тебе путь.
Перед детьми лежат распечатанные дорожки-лабиринты и камешки «Малбрс» в виде звёздочек. Ребята выкладывают дорожку, только по снежинкам.
В: Ну, вот Снеговик, эти звездочки укажут тебе путь.
С: Спасибо вам ребята за помощь и за подарки
Дети прощаются, Снеговик уходит.
4. Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Ребята, понравился вам наш гость? Давайте вспомним из каких геометрических фигур состоит снеговик? Как мы помогали Снеговику?
Ответы детей.