Юлия Захарова
День рождения — праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Сценарий для детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий День Рождения детей 5-6 лет.
Под веселую музыку вбегает кукла Кид.
Кид: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
А я – веселый и озорной Кид! Кстати, вы мою подругу Люли не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит… Весь праздник пропустит. То ли дело я – раз-два и готово! А без нее даже лучше. Мне больше торта достанется!
Входит Люли.
Темочки:
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Люли: Это как это без меня лучше? А еще друг называется.
Кид: Ой, ребята, смотрите. Это же моя подруга Люли! Здорово, дружище! Идем, поздороваемся по-нашему, по-кукольному!
Куклы смешно здороваются.
Кид: Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А теперь скажи мне, Люли, почему это ты такая бессовестная?
Люли: Это я-то бессовестная?
Кид: А то кто же? Конечно, ты. Пришла, с ребятами не поздоровалась.
Люли: С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.
Кид: Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень.
Люли: А где они?
Кид: Наверху.
Люли смотрит наверх.
Люли: На потолке что ли?
Кид: Да нет. На голове поищи.
Люли идет к детям, ищет у них, у Кида на голове.
Люли: И на голове нет.
Кид: Да на своей голове.
Люли находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось.
Люли: Ой, Кид! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.
Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.
Кид (тянет подругу за руку) : Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.
Люли: А как надо? Я по-другому не умею.
Кид: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: “Здрасьте!” Понятно?
Люли: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?
Кид: А "понятно" можно было не говорить.
Люли (какому-нибудь ребенку) : А "понятно" можно было не говорить.
Кид: Да я не ему говорю, а тебе.
Люли (другому ребенку) : Да я не ему говорю, а тебе.
Шутка повторяется несколько раз.
Кид: Тебе, Люли! Тебе, Люли!
Люли: Мне? Что мне? Подарочки? Давай.
Кид: Это почему это тебе подарочки?
Люли: Сам говорил, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Кид: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Люли: Новый год!
Кид: Здравствуй, Снегурочка! Новый Год-то зимой бывает.
Люли: Тогда 8-е марта! Всем девочкам подарки дарят! Здорово!
Кид: Опять не угадала. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День рожденья!
Люли: Ура! Значит, сегодня день рождения? Здорово! Только у вас неправильный день рождения. На днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…
Кид: Будут тебе поздравлялки!
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
Кид делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.
По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “рожденья!”
Кид путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “С днем рожденья!”
Кид: Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас день рождения?
Люли: Нет. Поздравлялки были. А желалки?
Кид: Будут тебе и желалки!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!
ЖЕЛАЛКИ
Кид: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Кид: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Кид: Вырастать Юляшке больше.
Дети: Да-да-да!
Кид: Непременно быть ей толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Кид: Ладно. Быть красивой, доброй, милой!
Дети: Да-да-да!
Кид: И крикливой, и драчливой.
Дети: Нет-нет-нет!
Кид: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Кид: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Кид: Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Кид: Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
Кид: Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на дне рождения самый главный?
Люли: Ой, рассмешил. Кто же этого не знает? (пауза) Конечно, я!
Кид: Ты? Вот уж нет. Самая главная на дне рождения именинница. Правда, ребята?
Люли: Как, вот эта девчонка самая главная? (обходит вокруг именинницы) Вот эта, в красивом платьице? С такими симпатичными хвостиками? С такими веселыми глазками? Она самая главная на дне рождения? За это не скажу вам, какую новую игру я знаю.
Кид: Как тебе не стыдно? У Юленьки день рождения, а ты капризничаешь. Рассказывай про свою игру.
Люли: Так и быть. Игра называется “Торт”.
Кид: Ах, Люли! Ах, сластена! Опять ты про всякие сладости?
Люли: А что? На всяком дне рождения есть торт. Вот мы его сейчас и испечем.
ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Люли, сзади Кид. По команде дети начинают “печь торт” : Люли поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Люли крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Люли, следует остановиться.
Люли: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Люли: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Можно использовать для старших детей другой вариант игры : после того, как “испекли торт”, нужно обратно его развернуть, т. е. размотать цепочку в обратном порядке.
Люли: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Пока Люли вспоминает с детьми, с чем они пекли торт, Кид пытается дозваться Люли, но та его не слышит.
Кид: Лю-лииии! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Люли: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)
Кид достает бутафорский банан.
Кид: А вот он! Догони!
ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг. Кид пускает банан по кругу. Люли пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Люли в руках.
Люли: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.
Кид: Не расстраивайся, Люли. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.
ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”
Кид делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем.
Кид: А я еще игру про малышей знаю.
ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”
Для игры выбирают двух младенцев. Детей разбить на две команды. Каждая команда получает тонкие нежные “пеленки” (по 1 рулону туалетной бумаги). По команде малышей начинают пеленать, начиная с ног и заканчивая шеей. Можно также сделать младенцу чепчик. Победила та команда, которая справилась быстрее.
Кид: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.
По команде Кид младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.
Люли: А теперь кто быстрее соберет мусор!
Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.
Кид: Люли, как у нас весело! Давай дальше играть!
Люли: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.
кид: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!
Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ
Кид: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
Кид: А вот и нет! Подушки!
Люли: Где это ты видел подушки на озерах?
Кид: А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у озера подушка. Лег и спи.
Люли: Лентяй! Не умеешь ты загадки загадывать. Учись!
В небесах легко плывет
Быстрокрылый…
Дети: Самолет
Люли: Синий кит!
Кид: Где это ты видела, что бы синие киты в небе плавали?
Люли: А вон-вон, смотри! Стая синих китов с юга возвращается. Кричат: “Курлы-курлы!”
Кид: Уж не заболела ли ты, Люли? Что-то я за тебя беспокоюсь.
Люли: Да не волнуйся. Это я так шучу. Посмотри лучше, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения? Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!
Куклы строит детей в круг.
ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”
Куклы раздают детям музыкальные инструменты. Используют барабаны, погремушки, кастрюлю, бубны, одним словом, все, что удается найти. Дети играют на своих инструментах, стараясь попасть в такт музыке, и подпевали.
Юлюськины Олимпийские игры.
- По какому поводу мы сегодня здесь собрались? А сколько Юле исполняется лет?
- Сегодня мы проведем Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? Какие они бывают? Что является символом Олимпийских игр? Сколько олимпийских колец? Что они символизируют? - Теперь понятно, почему мы сегодня проводим Олимпийские игры? А называться они будут Юлюськины Олимпийские игры.
Соревнование первое. Прыжки в длину.
Дети выстраиваются в шеренгу. По команде прыгают с места.
Кид и Люли предлагают установить детям олимпийский рекорд. Для этого выполняют коллективный прыжок. Один ребенок прыгает и остается на месте, другой встает на место прыжка предыдущего и прыгает дальше.
Вот он, финальный прыжок! Есть олимпийский рекорд!
После соревнования, как и полагается, награждение.
Соревнование второе. Спортивная ходьба.
Соревнование заключалось в том, что нужно было пройти небольшое расстояние, приставляя пятку одной ноги к носку другой ("муравьиным" шаг). На старт, внимание, марш. А вот и тройка лидеров. Ура!
Соревнование третье. Футбол.
На ворота встает Кид. (ворота из длинной палки и 2х конусов)
Дети должны были забить гол в ворота. Вратарь мужественно пропускает мяч за мячом к всеобщей радости детей.
Соревнование четвертое и последнее. Эстафета с мячом.
Все строятся в колонну и передают мяч сверху и снизу. Все очень весело из-за разницы в росте.
После всех соревнований, как и полагается, проходит награждение медалями.
Кид: Так, Люли. Поздравлялки у нас были? Были. Желалки были? Были. Игры были? Были. Песни были? Были. Значит, домой пора?
Люли: А вот и нет. А про подарки забыл? На днях рождениях всегда подарки дарят. Доставай наш подарок.
Кид: Какой-такой наш подарок? Такой сладкий? Такой вкусный? Такой круглый? Не знаю такого подарка, никогда не видел.
Люли: Кажется, я знаю. Ты жадничаешь.
Кид: А вот и нет.
Люли: А вот и да! И специально для жадин у меня есть игра.
ИГРА “ЖАДИНЫ” ИЛИ “КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ ШАРОВ?”
Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Кид с именинницей.
Люли: Посмотри на себя, Кид. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Кид: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинницы.
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
Кид: Видишь, Люли, как здорово все получилось.
Люли: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина, неси наш подарок.
Кид: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательной именинницы мне ничего не жалко.
Выключается свет. Под музыку Кид вносит в комнату торт с горящими свечками. Все дети загадывают желание и дружно задувают свечи.