Сания Альмухаметова
«День рождения клоуна Ляпы». Развлечение во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание условий для эмоционально благополучного климата в группе,накопления положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослых в игровой,двигательной,художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:Расширять представления о цирке,клоунах. Развивать эстетическое восприятие,коммуникативные умения,двигательную активность,эмоциональную отзывчивость,любознательность,желание импровизировать,танцевать,Поощрять участие детей в совместных играх.
Темочки:
- День рождения. Сценарии с клоунами
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал:Аудиозаписи песен весёлых;изображения весёлых лиц клоунов (тарелки бумажные с их изображением-аппликация);клоун-игрушка;воздушные шары (на каждого ребёнка);массажная дорожка с разноцветными секциями;погремушки;клоунские носы;колпачки;пальчиковые куклы;материал для завершения аппликации;клей;мыльные пузыри;угощение для детей;подарки для гостей праздника.
Предварительная работа:Разучивание стихов,игр о клоунах,рассматривание картинок о цирке,изготовление костюмов клоунов,Петрушек для детей,создание в группе уголка "Веселья,смеха,радости" с коллекцией клоунов, праздничное оформление группы яркими шарами.
Ход развлечения.
Ведущий-воспитатель:
Здравствуйте, ребята,здравствуйте гости дорогие!У нас сегодня праздник!Как замечательно,что вы пришли сегодня к нам в группу,потому что у нас есть прекрасный уголок"Веселья,смеха,радости",и живут в нём озорные,весёлые. Кто? Ну ка угадайте сами:
Рот до ушей,
Смешит малышей.
Нос нарисован.
Кто это?
Дети:Клоун.
Ведущий-воспитатель:
Конечно клоун!Молодцы!
А сейчас Элина расскажет стихотворение.
Элина:
Гаснет свет. Окончен бал.
Человек ботинки снял,
Снял цилиндр,фрак,живот-
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы,
Уши,бороду,усы.
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос.
Положил на полку нос.
И, вздыхая, лёг в кровать.
Завтра снова надевать!
Ведущий-воспитатель:
Ребята,а вы любите играть,смеяться и веселиться (Ответы детей.)А у меня есть один знакомый, который вам,обязательно понравится. Это весёлый добрый клоун. У него сегодня день рождения!Он узнал,что в нашей группе живёт много-много клоунов,и ему захотелось отпраздновать свой день рождения вместе с друзьями,Давайте все вместе устроим праздник!Встречайте нашего гостя (Вношу в группу новую игрушку-клоуна.)
Ведущий-воспитатель:
Посмотрите,какой весёлый клоун пришёл к нам в гости (Затем говорю от имени игрушки-клоуна.)
Я- клоун забавный,смешной и весёлый.
Могу смеяться,играть,кувыркаться!
Костюм на мне яркий,
Колпак на мне забавный.
И очень люблю я задорных ребят!
Ведущий-воспитатель:
Ребята,вы конечно же знаете,что там где клоуны,там чудеса и превращения. Хотите,чтобы одно из чудес произошло прямо сейчас? Тогда скорее давайте закроем глаза и скажем:
Раз,два,три,четыре,пять-
Глазки будем закрывать,
Раз,два,три-
Превращение начнись!
В группу вбегает весёлый клоун Ляпа-взрослый.)
ЛЯПА:
Я весёлый клоун Ляпа,
И я вовсе не растяпа!
Запомнили как меня зовут?Повторите все вместе. Молодцы!
А теперь скажите как вас зовут (Дети отвечают-называют свои имена.)А теперь попрошу гостей сказать,как их зовут (Гости называют свои имена.)Ой ёй-ёй, как вас много!Вот мы и познакомились!А теперь давайте поиграем!
Игра"Подари улыбку"
По дорожке я иду (Клоун-Ляпа идёт мимо детей.)
И улыбки всем дарю (Останавливается перед ребёнком,улыбаясь протягивает руки.)
Улыбнись и ты скорей,
Вместе будет веселей (Вместе кружатся.)
(Игра повторяется пока не будут вовлечены все дети.)
Ведущий-воспитатель:
Какой ты весёлый,Ляпа!
ЛЯПА:
Да,я вот такой!Я живу в стране смеха,веселья и приключений. Я приглашаю вас к себе в гости. А отправимся мы в мою страну волшебным образом-на воздушных шариках. (раздаём детям в руки заранее подготовленные,надутые шары) Итак, полетели (Звучит подходящая музыка.)
ЛЯПА:
А теперь мы все вместе пойдём по весёлой дорожке,но не как обычно,а как клоуны :по зелёной дорожке-держим друг друга за руки,по синей-за ноги,по красной-за спину,по белой-ползём на четвереньках. Вперёд. скорей за мной!
(Дети под весёлую музыку идут разными способами по разноцветной массажной дорожке.)
Ведущий-воспитатель:
Ляпа,вот мы и оказались у тебя в гостях!
ЛЯПА:
А теперь, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть.
Согласны!
(Утвердительные ответы детей.)
Подвижная игра"Ровным кругом"
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Всё,что Ляпа нам покажет,
Будем дружно выполнять.
(Клоун-Ляпа показывает детям разные движения,дети повторяют за ним.)
Ведущий-воспитатель:
А сейчас послушай, Ляпа,стихотворение про клоуна,которое тебе расскажет Азат (Стихотворение "Арлекино".)
ЛЯПА:
Ах,как же мне у вас нравится!Отгадайте,что я люблю делать больше всего (ответы детей.)Правильно, танцевать!А вы любите танцевать?
Воспитатель-ведущий:
Конечно любим!И у нас есть для тебя прекрасный музыкальный подарок. И приготовили его для тебя,твои друзья-Петрушки (Обращаю внимание на детей в костюмах Петрушек.)
Танец Петрушек с погремушками.
ЛЯПА:
Ай, Петрушки, молодцы!Порадовали меня,повеселили меня!Я тоже хочу вас порадовать. Я знаю весёлую игру"Разноцветные шарики".Я буду показывать вам шарики по одному,а вы будете на красный-хлопать,на синий-топать,на жёлтый-кричать,а на белый-молчать. Хотите поиграть?
После игры с детьми,Ляпа предлагает поиграть гостям.
Ляпа:
А сейчас я хочу вам показать сценку"Клоун"
Внимание,внимание,
Занавес открывается,
Представление начинается!
(Пальчиковый театр,показывает клоун ляпа.)
ЛЯПА:
Понравилось вам моё представление?Кто засмеётся громче всех,тому дам подарок-замечательный нос и яркий колпачок. (Дети смеются,получают носы и колпачки-предлагаю надеть их.)
Воспитатель-ведущий:
Чудеса и превращения продолжаются,теперь вы у нас уже не ребята,а клоунята!
Дети:
Мы-весёлые ребята,
Мы-ребята-клоунята.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Мы друг друга подразнили,
Улыбнулись всем гостям.
Если вас развеселили,
То похлопайте вы нам!
(Дети произнося этот текст,показывают,то о чём в нём говорится.)
Затем танцуют под фонограмму песни"Рыжий клоун"
Воспитатель-ведущий:
Вы конечно же знаете. что все в свой день рождения получают подарки,.Давайте и мы подарим Ляпе подарок-его портрет. Но его надо немного доделать. Доделаем (Дети завершают коллективную аппликацию"Портрет клоуна";К заранее приготовленному изображению клоуна дети приклеивают детали:нос,завитушки,бантики и различные украшения,Затем дарят подарок Ляпе,Ляпа радостно благодарит детей и показывает им мыльные пузыри. И предлагает поиграть в игру"Поймай пузырь")
Воспитатель-ведущиё :
Ляпа,как хорошо мы сегодня повеселились с тобой!Но нам пора возвращаться домой из этой необычной страны приключений,веселья,смеха. Берите,дети свои воздушные шары!Раз,два,три-вот и снова дома мы!
ЛЯПА:
Я смешной,весёлый клоун,
Веселился от души!
А сейчас я угощаю вас
От всей души!
(Раздаёт детям угощенье.)
ЛЯПА:
Для гостей,на память о нашем празднике, у меня тоже есть подарки. Пусть это радостное лицо и весёлая улыбка создаёт у вас радостное. весёлое настроение!
(Клоун Ляпа,дети,воспитатель-ведущий раздают гостям,заранее приготовленные,бумажные тарелочки с изображением клоуна. Звучит весёлая музыка.)