Татьяна Горчакова
День рождения Деда Мороза
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения Деда Мороза
Дети нарядные сидят в группе и слушают воспитателя.
Воспитатель рассказывает о том, что сегодня ребята увидят елочку нарядную, будут петь, танцевать и веселиться со Снегурочкой и Дедом Морозом, их ждут веселье, сюрпризы и конечно же подарки.
Неожиданно включается музыка и звучит песня Снегурочки. Появляется Снегурочка, поет песню и посыпает ребят конфетти. Воспитатель и младший воспитатель бросают поочереди серпантины. Дети при появлении Снегурочки танцуют и разглядывают её. Всё это происходит пока звучит песня.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?
Дети отвечают (Да).
Публикация «День рождения Деда Мороза» размещена в разделах
Снегурочка. Снегурочкой зовут меня. Я пришла пригласить всех на праздник. Дедушка Мороз прислал вам в подарок красивую и нарядную елочку. А дорогу к елочке нам покажет волшебная дорожка (из светящихся фигурок - флуоресцентные наклейки на пол). Все идут за Снегурочкой под музыку «Карнавальное шествие» в зал через лес (дети идут змейкой, друг за другом по выложенной дорожке). Можно дать в руки помощникам-родителям фонарики и использовать зеркальный шарик, пока будут все идти в зал.
Снегурочка. В зал нарядный мы вбежали,
Чудо - ёлку увидали.
Будем песни петь, плясать,
Будем Новый год встречать.
1-й ребенок: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На пушистых на ветвях.
2-й: Заблестит огнями ёлка,
Вся в серебряной пыли,
Нам от Дедушки Мороза
Эту елку принесли.
3-й: Ёлка наша вся в игрушках,
И шары на ней блестят.
Наша ёлка с новым годом
Поздравляет всех ребят!
Все вместе: Крепко за руки взялись,
Скажем: «Ёлочка, зажгись!»
На ёлке загораются огни.
4-й ребенок: Здравствуй, ёлка, как красиво,
Ты огни свои зажгла!
Сколько ты детей счастливых
В зал сегодня позвала!
5-й: Возле ёлочки сегодня
Раздаются голоса:
«Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка, краса!»
6-й: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Тот, кто хочет, чтоб весёлым
Получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поёт!
Песня «Наша Ёлка», слова З. Петровой, музыка А. Островского
7-й ребенок: Встретить праздник Новый год
Собрались сегодня,
Пусть сверкают огоньки
Ёлки новогодней.
Каблучком притопнем бойко,
Потанцуем вместе польку!
Дети танцуют польку, после танца занимают места в зале.
Снегурочка (замечает под ёлкой письмо) :
Ребята, посмотрите!
Здесь под ёлкою письмо!
Очень странное оно:
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
Ой, что это? Никак сугроб зашевелился? (Из-под ёлки вылезает Снеговик с почтовой сумкой через плечо.)
Здравствуй, Снеговик, что это ты там делаешь?
Снеговик: Пришёл к вам в детский сад –
Принёс письмо я для ребят.
Сел, немного отдохнул
И под ёлочкой заснул.
Снегурочка: От кого это письмо?
Снеговик. Дед Мороз прислал его.
Снегурочка: Что же в нем?
Снеговик. Приглашение!
На Мороза День рождения.
Снегурочка: Ребята, Дед Мороз приглашает вас к себе на День рождения. Ну что, принимаем приглашение? (Дети отвечают).
Снеговик. Путь к Деду Морозу длинный и трудный. На нем вы встретите много преград, но все вместе, дружно вы сможете их преодолеть. Счастливого пути! А я пошел дальше письма разносить. (Уходит).
Снегурочка. А в подарок Деду Морозу мы с вами возьмем новогодние песни, пляски, игры.
Ну что, готовы отправиться в путь? (Дети отвечают).
В зал на метле «влетает» Баба Яга.
Яга: Куда это вы собрались?
Снегурочка: Во-первых, здравствуйте уважаемая Баба Яга, а во-вторых мы собираемся к Деду Морозу на День рождения.
Яга: Как на День рождения? Вас пригласил, а меня забыл? Ну, я вам устрою!
Снегурочка: Что это ты нам устроишь?
Яга: Не пущу к Деду Морозу!
Снегурочка: Это что же ты, интересно, сделаешь?
Яга: А вот сейчас увидите! (Достает телефон, набирает номер.) Алло! Алло!
Друзья мои дорогие, нечисти лесные!
Все дороги перекрыть,
Все пути загородить
И детей к Морозу в гости не пустить! («Улетает на метле».)
Снегурочка: Какие бы препятствия ни приготовила нам Баба Яга, мы со всеми справимся. В путь, друзья! (Под веселую музыку обходят вокруг ёлки; навстречу идет Леший.)
Леший: Куда это вы спешите?
Снегурочка: Мы к Деду Морозу идем!
Леший: Вам туда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда! Не пущу, не пройдете (Загораживает путь.) Да у вас и силёнок-то маловато!
Снегурочка: Маловато! Да ты посмотри, какие у нас богатыри есть.
Танец Богатырей. (см. сб. А. Бурениной «Ритмическая мозаика»).
Леший: Вот вам весело, а я сирота-сиротинушка, в садик не ходил, правил не учил, все меня обижают, и вы тоже! (Плачет.)
Снегурочка: Да не хотим мы тебя обижать, а хотим с тобой поиграть!
Игра «Снежная каша».
Игра- танец «Четыре шага».
Леший: Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. Не буду я вам мешать, идите дальше вдоль вон той реки (Указывает.) А я пошёл спать! (Уходит.)
Снегурочка: Нам предстоит перебраться через реку, а где же мостик? (Дети выстраиваются парами друг за другом). Ах, вот же он!
Дети поют песню «Мостик», чешская народная песня, русскийтекст В. Викторова, обработка Ан. Александрова, после песни занимают места в зале.
Под музыку в зал вбегает Вьюга.
Вьюга: Кто это в моё зимнее царство пожаловал? Кто мне мешает по лесу гулять? (Замечает детей.) О, да это дети!
Снегурочка: Мы к Деду Морозу идем в гости.
Вьюга: А сможете вы пройти по тёмному лесу, по огромным сугробам?
Снегурочка: Конечно, сможем!
Вьюга: Посмотрим! (Начинает кружить по залу и «колдовать».)
Звучит фонограмма завывания вьюги.
Метель, разыграйся,
Пурга, начинайся!
Все дороги замету,
Спрячу солнце в темноту,
И собьетесь вы с пути,
Вам к Морозу не дойти!
Снегурочка: Действительно, как темно-то стало!
А ну-ка, Звездочки-волшебницы, осветите нам путь дорогу!
Танец Звёздочек (см. сб. А. Бурениной «Ритмическая мозаика»).
Снегурочка: Теперь светло! Ой, а снега-то сколько намело! Придется его убрать.
Игра «Расчистим от снега дороги» : две команды детей встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат «снежки». По сигналу дети передают снежки друг другу. Выигрывает та команда, которая раньше освободит от снежков обруч.
Снегурочка: Вы молодцы! Быстро справились и дорогу от снега освободили. А ты, Вьюга, не злись, а лучше послушай нашу песенку.
Дети поют песню «Снежная песенка», слова С. Богомазова, музыка Д. Львова-Компанейца.
Вьюга: Понравилась мне ваша песня, и я вас пропускаю.
Снегурочка: Путь свободен, дальше поедем на тройках.
Дети исполняют танец «Полька тройками», (см. сб. Т. Суворовой, после занимают места в зале.
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья!
Ждал вас в гости долго я.
Снегурочка: Мы пришли, Дед Мороз, поздравить тебя!
Воспитатель: С днем рожденья, Дед Мороз!
Ты еще на год подрос!
Праздника тебе беспечного
И здоровья вечного!
Дед Мороз : Спасибо за поздравление!
Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята принесли тебе в подарок новогодние песни, стихи, пляски и игры.
Дед Мороз : Что ж, скорее в круг вставайте,
Хоровод свой начинайте!
Песня «Дед Мороз, покажись!», см. Муз. Палитра № 6, 2012, стр. 32
Во время танца Дед Мороз роняет рукавицу. Снегурочка (или если кто из детей поднимет) спрашивает, не он ли её потерял.
Дед Мороз : Конечно, моя рукавица!
Снегурочка: Попробуй, поймай её! (Дети под музыку по кругу передают рукавицу друг другу, а Дед Мороз не может её поймать.) Дедушка Мороз, а ты спляши (спой, тогда мы тебе твою рукавичку и отдадим.
Танец (песня) Деда Мороза.
Снегурочка: Как ты весело плясал\ нам пел!
Утомился, дед, устал \ и присел.
Дедушка Мороз, посиди, отдохни, да послушай наши стихи.
Дети читают стихи.
Снегурочка: Ну-ка, милый Дед Мороз,
На ребяток посмотри!
Что же делают они?
Игра «Отгадайка».
Дети выполняют движения имитирующие какие-либо действия (воспитатель показывает детям движения, а Дед Мороз угадывает, что именно они изображают.
«Играют на дудочке»
Дед Мороз : Молоко пьёте!
«Играют на балалайке».
Дед Мороз : Живот чешете!
«Играют на скрипке».
Дед Мороз : Меня за бороду дергаете!
«Играют на фортепиано».
Дед Мороз : Горох перебираете!
Яга (под музыку вбегает в зал) : Всё-таки добрались!
Дед Мороз : Что ты так расшумелась? Иди-ка лучше поиграй с нами.
Игра-танец «Пяточка –носочек»
Дед Мороз : Ну что, Баба Яга, твое настроение улучшилось?
Яга: Да что-то не очень!
Снегурочка: Ну уж после этого танца точно улучшится!
Танец «Бабка – Ёжка», (см. сб. Т. Суворовой, после занимают места в зале.
Яга: Ну, вот теперь точно моё настроение улучшилось. Побегу моим друзьям лесным станцую, как вы. (Убегает из зала.)
Снегурочка: Дед Мороз, ты ведь волшебник? А нам свое волшебство покажешь?
Дед Мороз на все вопросы отвечает положительно, затем показывает фокусы.
Волшебная вода.
Для исполнения этого трюка нужно взять три стеклянных баночки с плотно закрывающимися крышками. На внутреннюю поверхность каждой крышки цветной гуашью наносится пятнышко размером с монетку. Дай краске высохнуть, затем налей в банки воды и закрой крышками.
Фокусник ставит баночки на стол и спрашивает детей, в какой цвет окрасить воду. Затем он накрывает платком банку с соответствующим цветным пятном и, произнося волшебные слова, сильно встряхивает банку несколько раз. Под действием воды гуашь растворяется и окрашивает её. Фокусник снимает платок и показывает баночку с «волшебной» водой.
Вижу сквозь предметы
Мы уже были свидетелями того, как можно «видеть» сквозь предметы. Помнишь трюк с волшебной чашкой? Теперь роль чашки будет играть ящичек или шкатулка, а вместо монеток возьмём разноцветные платочки.
Шкатулка стоит на столе, здесь же лежат четыре платочка: синий, жёлтый, зелёный и красный. Зрители могут убедиться, что шкатулка пуста, в ней ничего нет.
Фокусник объясняет зрителям, что сейчас он удалится, а они в это время должны спрятать в шкатулку один из платочков. Неважно какой, любой. Фокусник выходит из комнаты, а зрители выбирают платочек и кладут его в ящичек. Остальные платки, конечно же, со стола убирают. Фокусник вновь входит в комнату и безошибочно определяет цвет спрятанного платка.
Секрет очень прост, но успех фокуса целиком зависит от точных действий твоего помощника. У тебя с ним должна быть предварительная договорённость. Она заключается в следующем. Поверхность стола мысленно разбивается на четыре части. Каждому из образовавшихся углов присваивается свой цвет: левому верхнему — красный, правому верхнему — зелёный, левому нижнему — жёлтый, правому нижнему — синий.
И фокуснику, и его помощнику необходимо чётко заучить цвета, присвоенные каждой части стола, иначе исполнение трюка не произведёт нужного эффекта. Далее всё очень просто.
Цвет платка, спрятанного в шкатулке, определяется её расположением на столе. К примеру, зрители выбирают красный платок и помещают его в ящичек, а помощник, закрыв шкатулку на ключ, незаметно передвигает её в левый верхний угол стола. Но запомни: необходимо, чтобы зрители не догадались, что помощник «работает» на тебя. В противном случае они будут разочарованы.
Фокусник выходит на сцену и абсолютно точно называет цвет платка, запертого в ящике.
Снегурочка: Вот снежиночка моя
Засияла ярко.
Значит наступило время
Раздавать подарки!
Дед Мороз : Вот Снегурка, молодец!
Где ж волшебный мой ларец?
Снегурочка: Здесь твой ларец, принимай его, дед!
Только ключа вот волшебного нет.
Дед Мороз : Ключ у меня, я тебе его дам,
И ларчик волшебный откроешь ты нам!
Снегурочка (осматривает) :Самоцветы здесь какие,
Почему-то неживые!
(светящиеся фонарики на батарейках не горят)
Дед Мороз : Ну-ка два, ну-ка раз!
Оживим мы их сейчас.
Взмахни-ка, Снегурка, ты правой рукой –
Польются сейчас самоцветы рекой,
И левой взмахни – пусть летят самоцветы
На праздник чудесный к елочке этой.
Вот ключик, держи. И дотронься до них,
Пусть оживут самоцветы в тот миг!
Ключиком дотрагивается до огоньков, они загораются, ларец открывается.
Дед Мороз : Ну, смотрите, детвора,
Здесь лежат подарки.
Принимайте от меня
Этот ларчик яркий!
Раздача подарков. После «фото» дети веселые и счастливые уходят в группу.
Финал.