Лучший педагог года

Проект «День Российской Науки!» (4 фото)

Мкртчян Жанна Анушавановна
Проект «День Российской Науки!»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ: все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника, автотранспорта, Интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.

Публикация «Проект „День Российской Науки!“» размещена в разделах

День российской науки, 8 февраля, позволяет привлечь внимание широкого круга общественности к научному прогрессу, незримо сопровождающему человека на протяжении всего его существования. Условия жизни, ценность и подход к жизни постоянно меняются. Новое поколение нуждается в новых знаниях и подходе к обучению. Интернет сделал информацию доступной и повысил скорость её распространения. Чтобы принимать верные решения в жизни и не попадаться на уловки мошенников, нам постоянно приходится разбираться, где миф, а где правда. Луче, учиться этому с детства. Важно формировать критическое мышление: нужно учить детей сомневаться и искать доказательства. Популяризация науки позволяет это сделать. "Дети по своей природе – исследователи, – говорит Наталия Закирьянова. – Им в любом возрасте присущи любознательность, стремление экспериментировать и жажда новых впечатлений. И если взрослые создают благоприятные условия, в которых ребёнок может развиваться и изучать новое, то у него появляется шанс преуспеть в жизни". В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, воспитанники.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: внедрение детского экспериментирования, как средство развития познавательной активности детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Расширение детского кругозора и представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими и природными явлениями;

2. Развитие связной речи детей, побуждать их к рассуждению, аргументированности;

3. Развитие наблюдательности, причинно-следственной связи;

4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

ВИД ПРОЕКТА: уровень групповой, краткосрочный проект, поисково -исследовательский.

ИТОГИ ПРОЕКТА: создание необходимых условий для развития экспериментальной деятельности детей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ ПРОЕКТА: Стимулирование в детях интереса к поисково-исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы: воздухе, песке, воде; развитие наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; обогащение словаря. закрепление умений детей изготавливать игрушки на елку своими руками разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть); получить эмоциональный отклик от своей работы; обогащение нравственных качеств

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1этап-подготовительный

-Определение темы, проблемы и актуальности проекта

-Определение целей и задач

-Разработка плана мероприятий

-Информирование родителей

-Беседы с детьми: «День Российской науки»; «Какие механизмы и техника есть в детском саду?»; «Без муки нет науки»; «Мир освещается солнцем, а человек знанием»

-Подбор материала -Создание презентации «День науки», составление конспектов, подбор экспериментов;

-Сбор материала для организация книжной выставки «Хочу все знать!»

-Подбор дидактических игр; - Ознакомление родителей с темой недели «Первые шаги в науку». Предложить им рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают.

2этап- основной

В рамках данного этапа ребята каждодневно знакомились с новым экспериментом. Образовательная деятельность проходила во второй половине дня, во время нее каждый ребенок смог попробовать себя в качестве исследователя. Дети делали простейшие выводы о том, как происходит эксперимент, что влияет на его положительный исход. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий.

- Организация выставки книг о науке и технике «Хочу все знать!»». Ознакомление детей с литературой.

-Работа творческой мастерской, где дети смогли нарисовать и сконструировать свои изобретения -Подбор речевого материала (загадок, стихов, физ. минуток, пальчиковых игр, фольклора)

-Применение дидактических игр: «Где, что можно делать?» (активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации, «Кому, что нужно?» (развитие грамматического строя речи, словарного запаса, «Найди подходящую башню Lego» (развитие внимания, мышления, зрительного гнозиса)

-Конструкторское бюро. Где дети смогли создать из конструктора (на выбор) свое изобретение и презентовать его

-Привлечение к текущему проекту родителей, по средствам чатов и объявлений. Консультаций для родителей: «Нужна ли детям наука?», «Эксперименты дома». Вовлечение родителей в работу ДОУ с просьбой предоставить материал для экспериментальной деятельности, на время проекта. 3– этап итоговый - создание своих изобретений из любого материала (Конструкторское бюро, презентация своего изобретения.

06.02.2024г. нашем саду прошёл интересный клубный час «День российской науки.

«Почемучки». Детей ожидали настоящие лаборатории и интересные опыты с бумагой,

воздухом, магнитом и многое другое. Главное достоинство экспериментов и игрэкспериментирований заключается в том, что они дают детям реальные представления о

различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и

с окружающей средой. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые

ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод,

умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином явлении.

1. «Удивительный воздух»-гр.

2. Занимательная математика «Умники и умницы»- гр. «Ромашка»

3. «Свойства и разновидности бумаги»- гр. «Журавушка»

4. «Свойства магнита»- гр.

5. «В путешествие с глобусом»- гр. «Пчелки»

6. «Удивительные геометрические фигуры» -гр. «Подснежник»

7. «Волшебные звуки»- музыкальный зал

8. «Интерактивные игры на коммуникацию»- педагог психолог

С утра на утреннем сборе "академики" получили всю информацию, где и какие эксперименты и

исследования будут проходить. У ребят загорелись глаза, хотелось побывать и там, и тут.

Ровно в 10.00, будущие ученые, изобретатели, путешественники, художники отправились в мир

удивительных знаний. За час клубного времени каждый дошкольник успел побывать в 3-4

клубах. Как быстро пролетело время, снова прозвенел колокольчик, и дети, получившие

ответы на множество своих бесконечных вопросов, вернулись в свои группы, где воспитатели

провели с ними рефлексивный круг. Дети с удовольствием делились

своими впечатлениями, эмоциями, открытиями. К тому же экспериментальная деятельность

доставляет детям необычайное удовольствие и позволяет удовлетворить детское любопытство!

Выставка работ.

Проект «День Российской Науки!»
Фото «День Российской Науки!»
Проект - фото
Фото №1 Паспорт проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематических занятиях «День российской науки»Фотоотчет о тематических занятиях «День российской науки» 8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. Первая встреча с науками происходит как раз в стенах детского сада. Сегодня,.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Фотоотчет о занятии «День российской науки»Фотоотчет о занятии «День российской науки» При работе с календарем, обратили внимание на красные отметки сегодняшнего дня. Ребята узнали, что так отмечают праздник. Действительно,.

Фотоотчет «Соревнования радиоуправляемых автомобилей ко Дню российской науки»Фотоотчет «Соревнования радиоуправляемых автомобилей ко Дню российской науки» Фотоотчет «Ралли - Рябинка - 23» ко Дню российской науки. Соревнования «Ралли – «Рябинка – 23» прошли в старшей группе «Рябинка» ко Дню.

Фотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской наукиФотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской науки Фотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской науки. 8 февраля – День российской науки. В старшей группе «Рябинка» накануне этого.

Фотоотчёт о работе с воспитанниками старшей группы «Как мы отмечали День российской науки в нашей группе»Фотоотчёт о работе с воспитанниками старшей группы «Как мы отмечали День российской науки в нашей группе» 8 февраля наша страна праздновала День Российской науки. Мы с ребятами нашей группы тоже отмечали этот праздник. В гости к воспитанникам.

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Российской Науки!»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 11:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Российской Науки!»» (включая файлы) размещена пользователем Мкртчян Жанна Анушавановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД