Галина Казгериевна Гарцева
День птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
«ДЕНЬ ПТИЦ» в старшей логопедической группе
Музыкальный руководитель
МБДОУ №30 д/с комбинированного
вида «Родничок»
Гарцева Галина Казгериевна
РСО-АЛАНИЯ г. МОЗДОК
2013г.
Цель: Приобщить к празднику «День Птиц». .Воспитывать любовь ко всему живому. Уточнить представление детей о том, чем питаются птицы зимой. .Развивать у детей воображение, расширять представление детей об окружающем мире. Вызывать у них желание запоминать и исполнять песни,стихи и потешки о птицах.
Публикация «День птиц» размещена в разделах
Задачи: Воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь, умение пользоваться в речи красочными эпитетами, закреплять навыки выразительного чтения стихов.
Предварительная работа. Подготовка инсценировок стихов, разучивание песен, танцев.
Оформление: летящие птицы, макеты деревьев.
Оборудование: Музыкальный центр,фонограммы, аудиокассета «Звуки природы», изображения птиц, обручи, пёрышко,палочки, яйцо.
Действующие лица: ведущий, герои стихов.
Ход праздника:
Дети входят в зал под фонограмму пения птиц и останавливаются полукругом.
Ведущая: Здравствуйте ребята. 1 апреля Международный День птиц. Как вы думаете, почему именно апрель выбрали для этого праздника (ответы детей). Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов.
1. Не разоряйте птичьего гнезда –
Так счастлива в своем жилище птица
Она в гнезде спокойна и тогда
Когда над рощей буря злиться.
2. Храните дерево от топора;
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара
Оно чарует все живое.
3. Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
Песня «Десять птичек» - польская народная песня.
Вед: Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
К нам залетела кукушка.
Инсценировка стихотворения «Кукушка».
Зовет зверей кукушка:
«Довольно сони спать!»
Весна пришла к нам в гости,
Давно пора вставать.
Куку, куку – старается она-
Куку-куку пришла уже весна.
Обиженно в берлоге.
Ворчит старик медведь.
«Кукушка помолчи ка,
Дай сон мне досмотреть.
Ку-ку ку-ку, мешаешь старику,
Ку-ку ку-ку, поспать бы на боку.
А теперь я предлагаю вам поиграть и превратиться в птицу кукушку.
Дети слушают звук часов с кукушкой и выполняют
Музыкально-двигательное упражнение «Кукушка»
под песню П. Синявского «Ходики с кукушкой»
1 куплет
На стене тесовая избушка,
А в избушке тикают часы,
Потому, что смазала кукушка,
Все пружинки каплями росы.
Потому, что смазала кукушка,
Все пружинки каплями росы.
Дети делают домик из соединённых рук над головой и выполняют покачивания головой то вправо, то влево, изображая кукушку.
Припев
Ходики с кукушкой, ходики с кукушкой,
Что-то очень, очень доброе поют.
Ходики с кукушкой, ходики с кукушкой,
Весточку из детства нам передают.
Дети изображают руками движение стрелок, выполняя круговые движения руками
над головой.
По окончании, дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята птицы вам прислали загадки о себе. Если отгадаете, то на доске появится картинка с птицей (выставляются 2 доски в центр)
Загадки о птицах.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец. (скворец)
Есть такая пословица. «Увидел скворца – весна у крыльца!»
Ребята вы знаете хорошую песню о скворце. Спойте, скворушка услышит ее, и поторопиться к нам и вместе с весной.
песня «Скворушка»-муз. М. Раухвергера.
Ведущая: Молодцы ребята. Я видела, скворушка сидел за окном и слушал вашу песню.
Послушайте следующие загадки:
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица (грач)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (цапля)
В воде купался,
Да сух остался! (гусь)
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце (ласточка)
Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
Музицирование в форме рондо «Соловьиное рондо».
Кто журчит так меж ветвей,
Рассыпая трели?
Ну, конечно, соловей
На своей свирели. (соловьиные трели)
Соловья прекрасно пенье,
В этом равных тему нет,
С давних пор его уменье
Поражает белый свет. (соловьиные трели)
Соловей коль разойдется-
Не унять ничем певца
Песня звонко его льётся,
Там, где в роще деревца. (соловьиные трели)
Громко заливается,
Для друзей старается,
Средь воскреснувших полей
Гений звуков-соловей. (соловьиные трели)
Вед: Поем, как соловьи.
Песня «Соловейко», музыка А. Филиппенко.
А сейчас игра «Разложи по порядку».
Хорошо ли вы знаете о жизни птиц. На стульчиках разложены картинки из жизни птиц. Но они перепутаны. Вы по очереди выбираете карточку и крепите ее на доску. Оставшиеся участники будут проверять, правильно ли все справились с заданием (дети устанавливают карточки под музыку).
Теперь я буду указывать на картинку, а вы если картинка правильная хлопните дважды, если ошиблись, то чирикаете. С заданием справились. Молодцы.
.Чики-Рики- воробей
Отдыхал среди ветвей, А жена его доя крошек Суп готовила из мошек- Для полдюжины ребят, Желторотых воробьят.
О чём поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили!
-Мы выжили!-Мы живы! Живы мы!
Песня» Аппетитней веселей», музыка И. Габелелян.
Ведущая: А сейчас делимся на команды.
Игра «Гнездышки».
Попробуете сами стать птицами. У каждой команды: обруч-гнездо, перышко, палочка, яйцо.
Первые участники до отмеченного места несут обруч, вторые дуют перышко (нести в руках нельзя, третьи палочкой катят яйцо в гнездо, четвертые добегают до гнезда и садятся в него.
Ведущая: Спасибо ребята присаживаемся на места. А к нам залетели дикие гуси.
Инсценировка
1-й ребенок. Га-га-га! Га-га-га!
Дома стаяли снега,
Понемногу – в путь дорогу!
2й ребенок Га-га-га! Га-га-га!
Облетаем облака!
Выше! Ниже!
Вижу, вижу.
Вот знакомая река!
3й ребенок.
Над просторами долин.
Развернись гусиный клин.
Мы вернулись! Мы вернулись!
Мы земли родной коснулись!
Вед
Белые крылья, красные лапки.
Щиплет за пятки. Беги без оглядки! (Гусь)
Да, это гусь! У гуся лапки красные. Гусь любит всех за пятки щипать, а еще он шипеть умеет – вот так: шею вытянет и шипит.
Как гусь крыльями хлопает? (Дети показывают.)
У нас тоже есть гуси, сейчас я их позову, они и выйдут.
Игра «Гуси и волк»
Гуси-лебеди, пора
В чисто поле со двора!
(Дети «гуси» выходят, выполняют движения по слову хозяйки.)
Ходят гуси, гуляют, травушку щиплют, крыльями хлопают, шеи вытягивают, гогочут по-гусиному – Га-га-га!
А серый волк (ребёнок в маске волка) тут как тут.
Зовет гусей хозяйка:
– Гуси-гуси!
– Га-га-га.
– Есть хотите?
– Да-да-да.
-Так летите все домой! -Серый волк под горой не пускает нас домой
Волк и впрямь их не пускает, зубами щелкает, велит идти к нему в дом (волк загоняет гусей в свой «домик» : ширма, елочка и т. п.). Загнал их в дом и стережет. Идет хозяйка гусей искать.
– Волк-волк, не ты ли утащил моих гусей?
– Нет, не я!
-А гуси крыльями хлопают. (Дети-гуси изображают хлопанье крыльями.)
– Волк-волк, что это там шумит?
– Это ложки да плошки со стола падают.
– Где же мои гуси? (Дети изображают шипение гусей)
- Волк, а кто это шипит?
– Это щи в моей печке кипят!
– Где же мне гусей найти?
– Га-га-га! (Дети повторяют крик гусей.)
– Волк, это же мои гуси кричат! Отдай их мне!
– Не отдам!
– Тогда я всех птиц позову. Птички, летите сюда, окружайте волка! Не выпускайте его из круга!
(Дети, держась за руки, образовали круг, внутри которого бегает волк.)
В о л к. Как мне выбраться из этого круга?
Хозяйка. Ты гусей отдай. Птички, крикните ему: «Отдай гусей!» (Кричат.)
В о л к. Отдам, отдам, только замолчите, только отпустите (отдает гусей, его выпускают).
Включить запись «голоса птиц»
Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Подвижная игра «Летит - не летит».
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - летаем.
На «нет» - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит – сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит – гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
Вед:Посмотрите, как светло стало в зале. Улыбнёмся солнышку и порадуемся ясному дню, ведь сейчас у нас весна, птицы с юга к нам возвращаются.
Вот и пришла весна-красна, солнышко ярче засияло, травка зазеленела, а по травке вышагивают две тетери. Тетери, а ребятки про вас игру-потешку знают. Давайте все вместе поиграем!
Инсценировка потешки «Две тетери».
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Молодцы, ребятки, вот как весело мы поиграли с тетерями. Какое замечательное время года весна. Столько птичек к нам прилетает, смотрите, ещё одна летит, да это же дрозд, он услышал, как мы играли с тетерями и тоже захотел с вами поиграть:
Потешка «Скок-поскок»
Скок-скок-поскок (прыгают на месте)
Молодой дроздок,
Поскорей вставай
Да ребяток догоняй (дети бегут к хозяйке, а дрозд их догоняет)
Молодцы ребятки замечательно мы с вами поиграли.
Летают птички высоко, крылышками машут, весну - красну на крыльях несут. Раньше в деревне, что б весна быстро приходила, лепили из теста птичек, такое печенье называли «жаворонок» (показ испеченных птичек, поднимали их высоко-высоко и говорили:
Птички, птички, к нам летите И весну с собой несите, Весну ясную, Весну красную!
Ведущая: Молодцы, присядьте, приготовьте глазки к новому заданию (доски с 5 птицами выставляются в центр)
Конкурс «Какая птица улетела?»
Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь я отверну доску и спрячу одну из птиц. Поверну, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Вед :Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Теперь вы готовы встретить птиц из дальних стран.
Ребятки, посмотрите, какое солнышко в нашем зале и каждый из вас для нас как маленькое солнышко, а ваши ручки – лучики. Давайте возьмё мся за ручки - лучики и скажем:
-Вместе с солнышком встаём
Вместе с птицами поём
С добрым утром,
С ясным днём
Вот как славно мы живём.
Песня «Дружба-это здорово!» музыка А. Кудрявцева.
Под музыку все покидают зал.