Алена Маслова
День психологического здоровья в подготовительной группе «Дарите друг другу добро»
▼ Скачать + Заказать документы
План:
Утро:
1. Акция для родителей и детей «День объятий и хороших слов».
2. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
День :
3. Беседа с детьми «Поговорим о доброте»
4. Психологическое упражнение «Ладошки»
5. Стихотворение о добре.
Сон час:
6. Релаксационное упражнение: «Волшебный сон»
Вечер:
7. Разминка «Тропинка доброты»
Публикация «День психологического здоровья в подготовительной группе „Дарите друг другу добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
8. Арт-терапевтическое упражнение
Ход работы:
Утро:
1. Психологическая акция «День объятий и хороших слов»
Цель: психологическая профилактика, акцентировать внимание родителей на ценности незабываемых мгновений детства, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники: дети, родители
Материал: следы с надписями
Место проведения: стены приемной комнаты.
Описание акции: Педагог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает следы с надписями на стенах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание.
Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент».
2. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
Цель: Формировать умение отличать плохие поступки от хороших, оценивать их. Воспитывать положительные черты характера: доброту, заботливость, внимательность, вежливость.
Ребенок должен рассказать что изображено на карточке с сюжетной картинкой с изображением хороших и плохих поступков.
3. Конспект беседы: «Поговорим о доброте»
Цель: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта-одна из лучших качеств человека.
Программные задачи: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Оборудование: компьютер, листочки с добрыми словами.
Словарнаяработа: Доброта, добродушный, доброжелательный,
добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.
Ход беседы.
1. Организационный момент:
Давай поговорим о доброте,
Что спрятана на донышке души,
О ней мы позабыли в суете,
Лишь старый клён о ней шуршит…
Давай поговорим о доброте….
2. Вводная беседа:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.
- Я получила письмо, давайте прочитаем его:
Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»
- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.
- Давайте послушаем рассказ
Шарик в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля : красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
-Какая главная мысль рассказа?
- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?
- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?
А что, в вашем представлении, есть доброта?
- Какого человека можно назвать добрым?
Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- Скажите, а только слова должны быть добрыми?
- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
«Жизнь дана на добрые дела».
Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
- Давайте послушаем стихотворения, который выучил и нам расскажет, Саша.
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!»
Молодец.
Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.
Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.
- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:
Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,
- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Физминутка.
На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта”.
Именно на примере добрых сказок, вы должны начинать делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело
Какие добрые дела мы можем совершить сами?
Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева «Доброты» :
Сделать уборку в доме;
Навести порядок в школьном дворе;
Накормить бездомную собаку;
Подготовить концерт для пожилых людей;
Помочь пожилым перейти дорогу;
Помочь помыть посуду;
Сделать кормушки птицам зимой;
Сделать скворечники весной;
Помогай другу в беде;
Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;
Навестит бабушку и дедушку;
Помочь пожилому человеку нести сумку.
- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.
- Какие добрые дела вы можете сделать в д. саду, дома, на улице, в транспорте, в природе?
Уступить место в автобусе пожилым людям.
Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям :
Ребята давайте прочитаем пословицы.
Молодцы!
Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.
- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?
- Как можно победить зло? (добрыми делами)
Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом… по очереди выходите.
Воспитанники:
Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.
Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.
Послушайте песню о доброте.
3. Итог беседы:
Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение?
Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).
4. Психологическое упражнение : «Ладошки»
Цель: повышение самооценки.
Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.
5. Стихотворение: «Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
И. Полюшко
6. Релаксационное упражнение: «Волшебный сон»
Цель: обучение позе покоя.
Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка. Педагог медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
7. Разминка: «Тропинка доброты».
Цель: развитие быстрой реакции, ловкости.
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).
8Арт-терапевтическое упражнение: «Рисование под музыку»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Материал: Краски акварельные или гуашевые, широкие кисти, бумага, аудиокассета Вивальди «Времена года».
Проведение: Рисование под музыку Вивальди «Времена года» большими мазками.
Лето – красные мазки (ягоды)
Осень – желтые и оранжевые (листья)
Зима – голубые (снег)
Весна – зеленые (листья)