МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «День Победы»

Нина Пацюк
Конспект комплексного занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия «День Победы»

Старшая группа

Цель: Дать первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Познакомить с героями ВОВ. Воспитать чувства уважения и чувства благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

Предварительная работа:

Сделать подборку книг и иллюстраций о празднике Дне Победы.

Публикация «Конспект комплексного занятия „День Победы“» размещена в разделах

Чтение стихотворений, посвященных Дню Победы Рассматривание иллюстрации в книгах о подвигах солдат, детей во время войны, чтение рассказов о войне.

Слушание песен о Дне Победы.

Ход занятий

Дети сидят на стульчиках. Звучит песня «Синенький платочек». Все встают. Девочки берут синенькие платочки и исполняют танец.

Воспитатель: Ребята, 21 июня 1941 года на нашу землю напала фашистская Германия. Ночью, перед рассветом, когда все мирно спали Гитлер поднял свои войска и послал немецких солдат на нашу страну. Немецко- фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на нас. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы падали на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Это была очень страшная война. В борьбе с фашистами воевали не только солдаты в армии, но простые люди. Враги не смогли пробиться в нашу страну. Геройски сражались и защищались и остановили фашистов.

Так поступили и 28 героев, которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе, Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы.

В этой страшной войне погибло очень много людей. Длилась она 4 долгих года.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов.

Звучит песня «День Победы».

Воспитатель: О каком празднике поется в песне?

Дети: О празднике Победы.

Воспитатель: Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Воспитатель; Ребята, если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице, живут ветераны (это те люди, которые участвовали в боях с фашистами) не забудьте их поздравить с Днем победы. Если во время праздника вы будете гулять с родителями и увидите бывших солдат, скажите им «С праздником, Вас! Спасибо за Победу

Наши воины храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны. А как вы думаете, какими должны быть солдаты?

Дети; Смелые, сильные, умные.

Воспитатель: Правильно. А вы, ребята, сумеете быть такими же. Давайте поиграем. Проводится игра-эстафета «Доставь письмо». Дети делятся на 2 команды. Надо первым принести «в штаб» письмо. Путь будет непростым. Нужно пройти по узкому мосту, перепрыгнуть через ров, переправиться через болото. Письмо передавать друг другу из рук в руки, не уронив его.

Все успешно справились с заданием.

Воспитатель: Все молодцы, настоящие солдаты!

Воспитатель: О войне сложили много пословиц и поговорок. А вы их

знаете?

Дети:

- Смелого пуля боится - смелого штык не берет.

- Друг за друга в строй - и выиграешь бой.

- Хорош в строю - силен в бою.

- Русский солдат не знает преград.

- Набирайся ума в учении, храбрости - сражении.

Воспитатель: Ребята, после окончания войны по всей стране многим героям стали воздвигать памятники.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного Солдата.

- Этот памятник называется Могила Неизвестного Солдата

Затем воспитатель показывает фотографии памятников и обелисков, рассказывает о них вкратце. Далее предлагает детям сделать памятник героям-авиаторам. Показывает образец самолета. Вместе с детьми рассматривает игрушку самолет. Рассказывает, что самолет имеет корпус, крылья, хвост, шасси. Обращает внимание детей на форму частей самолета и предлагает нарисовать его.

После окончания, работы выкладываются на стол. Воспитатель хвалит детей за старание и хорошее выполнение работы.

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, то обязательно будете такими же сильными, храбрыми как наши дедушки и прадедушки!

Публикации по теме:

Что такое День Победы? Это запахи весны. Что такое День Победы? Это значит нет войны!Что такое День Победы? Это запахи весны. Что такое День Победы? Это значит нет войны! Замечательный праздник! Были беседы о героях-победителях, о защитниках Родины, о ветеранах. И, конечно же, о тех, кто погиб, защищая наше.

Занятие «День Победы! Мы помним!» с применением презентации «День Победы»Занятие «День Победы! Мы помним!» с применением презентации «День Победы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «День Победы»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 14:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пацюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД