Нина Пацюк
Конспект комплексного занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «День Победы»
Старшая группа
Цель: Дать первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Познакомить с героями ВОВ. Воспитать чувства уважения и чувства благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.
Предварительная работа:
Сделать подборку книг и иллюстраций о празднике Дне Победы.
Публикация «Конспект комплексного занятия „День Победы“» размещена в разделах
Чтение стихотворений, посвященных Дню Победы Рассматривание иллюстрации в книгах о подвигах солдат, детей во время войны, чтение рассказов о войне.
Слушание песен о Дне Победы.
Ход занятий
Дети сидят на стульчиках. Звучит песня «Синенький платочек». Все встают. Девочки берут синенькие платочки и исполняют танец.
Воспитатель: Ребята, 21 июня 1941 года на нашу землю напала фашистская Германия. Ночью, перед рассветом, когда все мирно спали Гитлер поднял свои войска и послал немецких солдат на нашу страну. Немецко- фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на нас. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы падали на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.
Это была очень страшная война. В борьбе с фашистами воевали не только солдаты в армии, но простые люди. Враги не смогли пробиться в нашу страну. Геройски сражались и защищались и остановили фашистов.
Так поступили и 28 героев, которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе, Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы.
В этой страшной войне погибло очень много людей. Длилась она 4 долгих года.
И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов.
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель: О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это не только праздник солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Воспитатель; Ребята, если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице, живут ветераны (это те люди, которые участвовали в боях с фашистами) не забудьте их поздравить с Днем победы. Если во время праздника вы будете гулять с родителями и увидите бывших солдат, скажите им «С праздником, Вас! Спасибо за Победу!»
Наши воины храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны. А как вы думаете, какими должны быть солдаты?
Дети; Смелые, сильные, умные.
Воспитатель: Правильно. А вы, ребята, сумеете быть такими же. Давайте поиграем. Проводится игра-эстафета «Доставь письмо». Дети делятся на 2 команды. Надо первым принести «в штаб» письмо. Путь будет непростым. Нужно пройти по узкому мосту, перепрыгнуть через ров, переправиться через болото. Письмо передавать друг другу из рук в руки, не уронив его.
Все успешно справились с заданием.
Воспитатель: Все молодцы, настоящие солдаты!
Воспитатель: О войне сложили много пословиц и поговорок. А вы их
знаете?
Дети:
- Смелого пуля боится - смелого штык не берет.
- Друг за друга в строй - и выиграешь бой.
- Хорош в строю - силен в бою.
- Русский солдат не знает преград.
- Набирайся ума в учении, храбрости - сражении.
Воспитатель: Ребята, после окончания войны по всей стране многим героям стали воздвигать памятники.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного Солдата.
- Этот памятник называется Могила Неизвестного Солдата
Затем воспитатель показывает фотографии памятников и обелисков, рассказывает о них вкратце. Далее предлагает детям сделать памятник героям-авиаторам. Показывает образец самолета. Вместе с детьми рассматривает игрушку самолет. Рассказывает, что самолет имеет корпус, крылья, хвост, шасси. Обращает внимание детей на форму частей самолета и предлагает нарисовать его.
После окончания, работы выкладываются на стол. Воспитатель хвалит детей за старание и хорошее выполнение работы.
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, то обязательно будете такими же сильными, храбрыми как наши дедушки и прадедушки!