Наталья Юрасова
Фотоотчет «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашем детском саду было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».
Публикация «Фотоотчет „День открытых дверей“» размещена в разделах
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ - День родительского самоуправления.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
1 этап: Подготовительный.
Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– выбраны участники образовательного процесса; – проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:
2 этап: Основной.
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников группы) активно включились в педагогическую деятельность.
На первый взгляд, все шло как всегда: зарядка, занятия, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада изнутри. Родители поучаствовали в разнообразных режимных моментах: утренней гимнастике, занятиях (развитию речи, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, совместной деятельности (дидактические и подвижные игры, бодрящей гимнастике, прогулке. Им представилась уникальная возможность рассмотреть работу коллектива ДОУ изнутри и оценить трудности педагогической работы, интерес к этой деятельности, сформировала уважение к труду воспитателя. Всё это позволило правильно оценить доброе, заинтересованное отношение к детям со стороны педагогов.
3 этап: Заключительный.
Пресс-конференция с педагогами и детьми после проведения Дня самоуправления.
Результаты:
Сближение и объединение родителей, детей и педагогов детского сада. В таком дружном союзе, родители сами занимаются самовоспитанием, становятся ближе своим детям, а воспитатели - надежными помощниками.