Корнилова Любовь
Сценарий к празднику «День охраны окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
«День охраны окружающей среды»
Действующие лица:
Ведущая
Врединка
Водяной
Оборудование:
Скомканные листы
Ведро 2 шт
Конусы
Фантики
Тазик с водой 2 шт
Лопатка 2 шт
Пробки пластмассовые
Табличка – «Не мусорить»
Пакет
Музыкальный материал:
Публикация «Сценарий к празднику „День охраны окружающей среды“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Флешмоб «Наша Планета»
Ведущая: Здравствуйте дети! У нас сегодня необычный день, сегодня день нашей Зеленой планеты! День охраны Окружающей среды! Наша планета — это наш дом!
И этот дом - прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Мы можем выразить его красоту нашей планеты – стихами!
Ребенок 1:
Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Ребенок 2:
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Ребенок 3:
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо-лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой зеленой планете.
Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить, что вы знаете о том, как сохранить нашу планету, такой же зеленой и красивой! Громко кричите - «Да» если согласны и «Нет» -если не согласны.
1. Можно ли выкидывать мусор на землю, пока никто не видит?
2. Можно ли зажечь костер в лесу у озера и уйти домой?
3. Можно ли уничтожать не съедобные для людей растения?
4. Можно ли садить цветы в клумбе?
5. Можно ли поднимать мусор и выкидывать его в мусорку?
Ведущая: Да ребята, если всё делать так, то мы сохраним природу!
Выходит Врединка.
Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.
Ведущая: Здравствуй, девочка, что ты делаешь и как тебя зовут?
Врединка: Здравствуйте. Я - Врединка! И я. я. конфетки кушаю.
Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!
Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки
кушать!
Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, я прошу чтобы ты перестала кидать фантики на пол.
Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду около дерева положу
Ведущая: Нельзя природу загрязнять!
Врединка: Так, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками?
Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?
Ответы детей: (в мусорку)
Врединка: Мусорку-мусорку, поняла я. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)
Ведущая: Погоди!
Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?
Ведущая: А фантики, которые бросила, подними!
Врединка: Сто лет не поднимала, а тут на тебе! Не умею я за собой прибирать!
Ведущая: Давайте научим Врединку прибирать за собой?
Дети: Да!
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Скомканные листы бумаги раскидываются. Дети идут по одному, собирая один скомканный листок, бросают его в ведро. Возвращаются встают в конец команды.
Врединка: Спасибо ребята! Буду теперь в ведро мусор выкидывать! Ребята, а у меня для вас есть интересные загадки:
1)Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
2) Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
3) Ночь спустилась на землю,
Темноту привела.
Светят звёзды на небе,
Да мерцает. (луна).
Правильно ребята, какие вы все умненькие, да что-то я уже заскучала.
Ведущая: А давай мы тебя развеселим и поиграем в игру?
Подвижная игра «Птички и клетка»
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички.
Врединка: Спасибо ребята, так весело! Но к сожалению, мне уже пора! Пойду, прогуляюсь и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр и потушу его! До свидания!
Дети: До свидания!
Врединка уходит.
Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?
Ответы детей: (Да)
Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку:
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
Входит Водяной, обвешанный бутылками, бумажками, мусором.
Водяной: Ой-ё-ёй! Куда иду, даже сам не вижу, в глазах мутно, как в болоте моем! Ведущая: Здравствуйте! А вы кто такой?
Водяной: Я - Водяной! Иду-бреду куда глаза глядят! Куда ж я пришел? Ничегошеньки не вижу из-за мусора и грязи в моем болотце любименьком! Вся грязь в глаза попала!
Ведущая: Это детский садик, ты попал на экологический праздник! А что же с тобой случилось?
Водяной: Да я всю жизнь сижу в своем болоте беседы с лягушками веду, чай с кикиморами пью и тут на тебе! Пришли злые люди, костры зажгли! Мусором всё кругом закидали! А это всё ко мне в болотце течёт!
Ведущая: Как же это грустно, бедный Водяной! Эти люди не знают - что природу засорять запрещено! Что это наш дом! Но наши детки об этом хорошо знают!
Водяной: Правда? А я сейчас это проверю! А вы мне отвечайте – Нет или Да.
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Водяной: Молодцы-молодцы! Вижу-знаете! Эх, сколько вас здесь много, я уже и забыл как с друзьями бывает весело, а то кикиморы мои да лягушки разбежались кто - куда, когда болото наше засорилось.
Ведущая: Водяной, а ты сам пробывал болото очистить?
Водяной : Как это сам? Я не умею.
Ведущая: Большой мусор убрать, чистоту навести.
Водяной: Я бы с удовольствием, но это слишком сложно
Ведущая: Мы сейчас с детками покажем, как это можно быстро сделать!
Игра «Вылови мусор»
Дети делятся на две команды. Два тазика с водой стоят на противоположной стороне. Задача детей дойти до тазика с водой, лопаткой выловить пластмассовую пробку, переложить её в ведерко. Оставить лопатку у тазика и вернуться в конец колонны.
Водяной: Ого! Оказывается, это так легко и быстро! Спасибо вам ребята!
Ведущая: Это совсем не сложно, а еще ты можешь повесить табличку – «Не мусорить!», люди увидят и больше не будут раскидывать мусор! Вот – возьми! (отдаёт табличку) Да и с себя мусор не забудь снять и выкинуть в мусорку, вот возьми пакет!
Водяной: (снимает с себя мусор, складывает в пакет) Спасибо огромное! Я снял с себя весь мусор и мне стало так легко! Что мне захотелось танцевать! (пританцовывает) Ребята, давайте со вместе?
Флешмоб «Наша Планета»
Водяной: Ух, напрыгался я натанцевался! Столько сил и энергии прибавилось, сейчас пойду, всё приберу на болоте, табличку повешу и будет чистота! И кикиморочки и лягушечки мои все вернутся! Спасибо вам ребята, до свидания!
Ведущий и дети: До свидания!
Ведущая: А мы с вами ребята будем беречь Землю, и она вернет Вам заботу о себе – хорошим здоровьем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы!