Вера Николаевна Мошина
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
День народного единства
[/b]
Цель: приобщение к истории России, воспитание патриотизма, любви к Родине.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Задачи: воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; знакомство детей со Всероссийским праздником – День народного единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Ход занятия
[/b]
Стук в дверь.
В-ль: ребята, вы слышите? Кто-то в дверь стучится.
-Кто-же к нам в гости просится?
Входит Незнайка. (Здравствуйте ребята. Приехал я в Москву, был на Красной площади. Возле храма Василия Блаженного (показ слайда 1) стоит памятник. На постаменте из красного гранита возвышаются бронзовые фигуры двух людей. Один сидит, опершись о круглый щит и вытянув раненую ногу. Другой, стоя перед ним с простёртой рукой, вручает ему тяжёлый меч (слайд 2).
Незнайка: Очень хочется узнать историю этого памятника, может Вы мне расскажете, кому поставили этот памятник и за какие заслуги?
В-ль: Ребята, поможем Незнайке?
В-ль: Много - много лет назад на Руси главным был царь. Но вот наступило такое время, когда на Руси умерли все, кого могли избрать царём. И Русь осталась без царя.
Этим решили воспользоваться поляки и шведы. Польские отряды заняли Москву. Они мечтали сделать русским царём польского королевича.
Но возмутился русский народ! Не было в России царя и некому было возглавить борьбу с поляками А они уже захватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был торговцем, а князь Пожарский –хорошим полководцем (слайд 3). В городе Новгороде собрал Минин народ и обратился к нему с такими словами: “ Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси! Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско”.
Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили своё имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.
Собрали войско и попросили его возглавить Дмитрия Пожарского. Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 года.
Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. А на памятнике написано: ”Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия “
В 2005 году было принято решение каждый год 4 ноября отмечать как День народного единства.
Ребята, как вы понимаете слово “единство,” что это такое? (Ответы детей). Да, единство – это, когда все вместе, дружно!
Физ. минутка: игра “В России” (дети стоят произвольно).
Воспитатель проговаривает вопросы
-В нашей стране горы? (дети показывают и проговаривают…Высокие!
-В нашей стране реки? Глубокие!
-В нашей стране степи? Широкие!
-В нашей стране леса? Густые!
А мы ребята-вот такие! (показывают жестом” Класс”)
Ребята, наша страна очень большая и великая (слайд 5). В ней живёт много народностей. И у каждого народа есть свой язык, традиции, костюмы и игры. Все мы живём в дружбе и взаимопомощи.
Незнайка: Ой, вы знаете ребята, я много путешествую и познакомился с играми разных народностей. Давайте поиграем!
Русская народная игра “Игровая”.
(дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят на распев слова:
“У дядюшки Трифона было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Кабардино-балкарская народная игра “Журавли-журавли”.
Вожак журавлиной стаи (ведущий): “Журавли-журавли, выгнитесь дугой”. (Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги). Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: “Журавли-журавли, сделайтесь верёвочкой”. (Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё учащает свои шаги.) “Журавли-журавли, извивайтесь как змея”. (Вереница ребят начинает делать плавные зигзаги). “Змея сворачивается в кольцо”, “Змея выпрямляется” и т. д. Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится.)
Татарская игра “Займи место”.
(Дети образуют круг, ходят взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит: “Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу, Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу - Беги!” (Водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Спасибо Незнайка, нам очень понравились твои игры. А наши ребята, знают пословицы” О дружбе и единстве”.
-Согласье крепче каменных стен.
-Друг за друга стой-выиграешь бой.
-Если враг у ворот-на защиту весь народ.
-Веника не сломишь, а прутья по одному все переломаешь.
-Дружные сороки орла заклюют.
-Если народ един-он непобедим.
-Народная дружба и братство дороже богатства.
Молодцы ребята, вы вспомнили много хороших пословиц. Дружба- это великая сила. Она крепка не лестью, а правдой и честью!
Закончить наше занятие хочется стихами “О единстве”.
“Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово “Я” и слово “Мы”
“Я” на свете одиноки. В “Я” не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой.
Слово “Мы” сильней, чем “Я”, Мы семья, и мы друзья. Мы народ, и мы едины. Вместе мы непобедимы!
Незнайка: “Спасибо Вам ребята, интересно было побывать у Вас в гостях. Но мне пора возвращаться в свой Солнечный городок к своим друзьям. (прощается).