Венера Асанова
Конспект занятия «День Народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы
с «День народного единства»
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Публикация «Конспект занятия „День Народного Единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель:
Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства
патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи:
Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
Познакомить с историей праздника «День народного единства».
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Продолжительность проекта:
краткосрочный с 20.10.2017 по 31.10.2017.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст: подготовительная к школе группа
Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства».
I Этап. Подготовка к внедрению проекта:
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства».
3. Составить перспективный план мероприятий
II Этап. Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область.
1. Познавательное развитие:
Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».
НОД «Моя Родина - Россия. День народного единства».
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
2. Речевое развитие:
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?»
«Что означает – народное единство?»
3. Художественная литература: писатели и поэты о празднике.
Чтение и заучивание стихов, пословиц,
К. Ушинский «Наше Отечество». М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».
4. Социально-коммуникативное развитие:
Развивающая настольная игра «Наша Родина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»; «Защитники».
Беседа о безопасности нашей страны.
5. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование. Кукла в национальном костюме.
Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Лепка «Матрешка – символ России».
Коллективная работа «Мы – вместе» : раскрашивание флага и рисование силуэтов семьи с последующим вырезанием и приклеиванием на плакат – флаг.
6. Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш»,
Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия», «На горе то калина».
7. Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.
8. Работа с родителями:
Оформить папку-передвижку «День народного единства».
Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».
Привлечение родителей к подборке наглядности.
Рекомендации родителям: «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».