Елена Мараховская
День матери «Пусть всегда будет мама!» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе ко «Дню матери»
Пусть всегда будет мама!
Ход мероприятия:
Ведущий: Самое прекрасное слово в мире – это слово мама. На всех языках оно звучит почти одинаково. Мы хотели бы сегодня сделать приятное сидящим в нашем зале добрым и нежным, милым и любимым мамам.
1 ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
Темочки:
И праздник веселый начнем мы сейчас!
2 ребенок: Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.
3 ребенок: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
4 ребенок: Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама.
Ведущий: Мама – это самый дорогой и близкий человек. Ближе и роднее нет никого на белом свете. Руки мамы самые добрые, ласковые и нежные. И каждая из девочек хотела быть такой же, как и её мама.
Сценка «Обязательно буду я мамой»
1 девочка: Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало :
Нужно соски, коляску, кровать.
2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
3 девочка: Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть
4 девочка: Почитать дочке вечером сказку.
Накормить и посуду помыть,
5 девочка: А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть
6 девочка: Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Песня о маме «Самая добрая»
Ведущий: Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Вы чувствуете, как стало теплее на душе? Как вы думаете, почему? Да, потому, что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – слово Мама!
А сейчас я хочу пустить по кругу вот это сердце, чтобы вы сказали друг другу нежные, добрые, ласковые слова.
Игра «Назови ласковые слова»
(Дети и родители передают мягкую игрушку «сердце» по кругу, при этом называют ласковое слово ребёнку или маме)
Ведущий: Вот видите, как приятно услышать ласковое слово от любимого человека. Но мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами? Не обижайте своих мам, берегите, цените их, заботьтесь о них, помогайте им. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, старайтесь радовать её почаще, не огорчать, чтобы она с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня замечательные дети», а наши ребята действительно очень замечательные, любознательные и старательные и приглашают наших мам на танец.
Танец маленьких утят (Дети вместе с мамами танцуют танец)
Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.
Задание для мам: «Угадай сказку»
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. '
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)
Он к меду поднимался
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)
Ведущий:
Вы просто молодцы, быстро справились с заданиями! А сейчас предлагаю небольшую игру для ребят.
- Я буду называть разные обязанности по дому, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама :
- Кто: Водит автомобиль, стирает, варит обед, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, ремонтирует телевизор, вяжет, дрова колет, дом строит.
Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел у ваших родителей.
Ведущий: Мамы, мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в наш магазин за овощами и фруктами. Ваш ребенок должен принести вам в маленькой ложечкой фрукт или овощ и положить в пакет, а мама после этого на тыльной стороне ладони должна отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего 8 конфет, так что поторопитесь!
Эстафета «Вперед по магазинам!»
Ведущий: А сейчас игра «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте дружно «Мамочка моя»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички доченьке заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто тебя поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, что происходит, когда мама уходит по магазинам, а папа остаётся на хозяйстве.
Сценка
(Под спокойную музыку)
(Папа сидит в кресле, читает газету. Мама качает малыша в коляске, стирает, варит суп на плите. Потом подходит к зеркалу, красит губы, причесывается, берет сумку)
Мама (ребёнок) :
Ухожу я в магазин.
На хозяйстве ты один! (уходит)
Папа (под медленную музыку) Нехотя встает, качает ребенка, стирает, варит суп.
(Музыка ускоряется) Начинает бегать, суетиться, все путает: стирает ребенка, варит белье, качает кастрюлю…
Папа: Ничего не понимаю: как они все успевают? (Шлепается в кресло)
Ведущий: А ещё есть замечательная игра «Угадай, чей голосок». Сейчас мы поиграем в неё, но угадывать будут ребята голос своей мамы. Ребята, закройте глаза. Внимательно, послушайте, чей это голос? (Дети закрывают глаза, а мама произносит : «доченька» или «сыночек», а бабушки:«внучёк»)
Ведущий: Какие молодцы ребята, даже по голосу узнают свою маму.
А вот эти слова дети посвящают дорогим, милым, любимым, единственным, неповторимым нашим мамам!
1-й ребенок.
Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.
С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!
2-й ребенок.
Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,
Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!
3-й ребенок.
Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,
улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!
4-й ребенок.
Мы завершаем наш концерт, но праздник будет продолжаться.
И, чтоб не меркнул добрый свет глаз ваших –
Будем мы стараться : вас слушаться во всем,
Не только в праздники, конечно
Мечтаем только об одном –
Все: Чтоб наши мамы жили вечно!
Ведущая: А ещё ваши любимые детки приготовили замечательные подарки.
Подарки мамам. Звучит песня про маму. Дети обнимают и целуют своих мам, дарят им подарок солнышко, сделанное своими руками.
Ко дню матери была оформлена фотовыставка.