Ирина Самцова
Проект «Пусть всегда будет мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип проекта по доминирующему методу: творческий
Тип проекта по числу участников : общесадовский
Продолжительность проекта : краткосрочный – с 1.11.2016г. по 23.11.2016 г. (3 недели)
Объект проекта : мама
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели Самцова И. А., Вознюк С. Б., Подневольникова Н. Д.
Темочки:
Цель проекта : формирование у детей целостного представления образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека, ознакомление детей с наступающим праздником «День Матери», формирование нравственных качеств дошкольников, развитие у детей интереса к традициям, способствование созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи проекта :
Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери
Воспитывать любовь и уважение к матери
Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями
Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений
Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей
Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям
Ожидаемый результат:
• Ребёнок умеет рассказывать о своей маме
• Ребёнок выражает желание оказывать маме посильную помощь
• Ребёнок умеет оценивать поступки героев художественных произведений
• Ребёнок умеет делать подарки своими руками для мамы
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I ЭТАП
1) ввод детей в проблемную ситуацию
2) формулирование проблемы
3) обсуждение проблемной ситуации
II ЭТАП
Организация деятельности детей:
- познавательно-речевая
- художественно-творческая
- игровая
- совместная работа с родителями
Содержание:
• Заучивание стихотворений наизусть
• Беседы о маме
• Сказки
• Организация выставки поделок
• Рассказы детей о своих мамах
• Плакат с фотографиями мам
• Рисование
• Изготовление поделок
• Коллективная аппликация
• Постановка танца
• Дидактическая игра
• Пальчиковая гимнастика
• Физминутка
III ЭТАП
• Итоговое мероприятие «Тепло сердец для наших мам»
• Чаепитие «Родительские посиделки»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ
Раздел планирования:
Художественно-продуктивная деятельность
1. Аппликация из гофрированной бумаги «Сердце из лепестков для мамы»
Цель: формирование умения изготавливать подарок своими руками, развитие мелкой моторики, развитие навыков работы с гофрированной бумагой.
Программное содержание: Воспитатель напоминает детям, какой скоро праздник.
Воспитатель: Ребята, какой праздник близится?
Дети: День мам!
В: Дети, скажите, а вы своих мам любите?
Дети: да! Очень любим!
В: Тогда я предлагаю вам сделать подарок, в котором вы выразите свою любовь к мамам! Это будет сердце из цветных лепестков – яркое, воздушное, нежное! Давайте сделаем мамам такой подарок?
Дети: Давайте!
Воспитатель раздаёт детям листы белой бумаги, на которых нарисован контур сердечка, и нарезанные квадратиками листы цветной гофрированной бумаги.
Воспитатель предлагает детям размять пальчики гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика
Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.
(Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.
Затем воспитатель показывает, как делать лепестки. Одну сторону квадратика гофрированной бумаги обрезаем полукругом, а другую сторону скручиваем в жгутик. Получается лепесток. Дети по образцу воспитателя делают много цветных лепестков и наклеивают их в центр сердечка.
В это время звучит аудиозапись «Мама – первое слово»
Воспитатель: Ну что же, ребята, наши поделки готовы, вы вложили в них тепло своих ручек и сердечек, и нам остаётся только подарить их мамам!
2. Коллективная аппликация «Дерево любви и заботы для наших мам»
Воспитатель проводит физкультминутку, активизируя детей перед занятием.
Физкультминутка
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
В: Ребята, а теперь, когда мы немного размялись, я предлагаю вам приступить к очень ответственному заданию. Но для начала скажите, любите ли вы своих мам?
Дети: да!
В: А за что любите?
Дети говорят разные причины, но воспитатель подводит к тому, что мамы заботятся о своих детях.
В: Ребята, вот мамы заботятся о нас, а как же мы можем заботиться о наших мамах?
Ответы детей: помогать, сделать бутерброд и т. д.
В: давайте всю нашу любовь и заботу объединим в дерево любви и заботы для наших мам!
Дети: давайте!
Воспитатель раздаёт цветную бумагу, на которой дети обводят свои ладошки и вырезают их. В то время воспитатель рисует ствол дерева на ватмане. Готовые ладошки дети по очереди приклеивают на дерево, имитируя листочки.
Далее воспитатель спрашивает у детей, что мы делали, что получилось. Объясняет, что так дети передали свою любовь и заботу для мам.
3. Поделка «Распускающийся цветок» в подарок маме
Воспитатель:
- Ребята, все мы любим своих мам и готовимся к празднику. Давайте расскажем, как мы будем поздравлять своих мам.
Дети: говорят ласковые слова для поздравления.
В: Вот видите, какие хорошие наши мамы, как вы их любите сильно, а давайте для наших мам сделаем сюрприз!
Дети: давайте!
В: Все мамы любят цветы! И сегодня я хочу предложить вам сделать самый настоящий цветок для мамы!
Но сначала нам нужно размять наши ручки!
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
После пальчиковой гимнастики воспитатель раздаё т детям: бумагу, шаблоны цветка, карандаши, ножницы и восковые мелки.
Дети обводят шаблон и вырезают получившийся цветок по контуру. На цветочке воспитатель предлагает нарисовать или написать что-то ласковое для мамы. Рисуется сюрприз в серединке, а лепестки загинаются, закрывая картинку. Воспитатель выбрал для поделки восковые мелки, т. к. в воде они не расплываются, и рисунок сохраняет свой вид.
Готовые цветочки дети дарят своим мамам и просят их положить их на воду. В воде бумага намокает, и лепестки цветка раскрываются, показывая скрытый в серединке сюрприз. После высыхания цветок можно раскрывать много раз, любуясь поделкой.
4. Рисование «Мамин портрет»
Воспитатель заранее давал детям домашнее задание: обратить внимание на маму, на её внешность, на любимое платье и т. д. Подготовиться к рисованию.
Воспитатель вместе с детьми разминают ручки пальчиковой гимнастикой:
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель попросил детей нарисовать своих мам, максимально точно передав внешность мамы.
Дети рисовали без помощи воспитателя. Затем эти рисунки использовались в качестве конкурса-сюрприза на итоговом мероприятии (см. итоговое мероприятие).
5. Разучивание слов и постановка танца «Модницы»
(см. итоговое мероприятие)
Как-то моя мама в магазин ушла
В шкаф я к ней скорей забралась.
Ах, какие туфли там крутые нашла,
Брюки - просто можно упасть.
И пускай немного туфли велики,
Но зато как модны они.
Ах, какие бантики и каблучки
Весь бы день глядела на них.
Припев:
О-го-го!Много всего,
Мне бы вот только успеть.
О-ё-ё! Горе моё.
Как же всё это надеть.
Пояс, шапка и чёрный парик,
Боже мой, как я хороша.
Вот бы стать мне взрослой ну хотя бы на миг,
Мне б тогда никто не мешал.
Что это за шорох, повернулся ключ
Это,видно,мама пришла.
Как же мне на место это всё вернуть,
Что бы не узнала она.
Припев:
О-го-го!Много всего.
Времени только чуть-чуть.
О-ё-ё!Горе моё.
Как всё на место вернуть.
Мама догадалась и сердита она,
Что в её я рылась шкафу.
Но когда однажды я останусь одна
Снова я туда побегу.
Ах,какое платье,ах,какой пиджак,
Снова я стою не дыша.
Если бы пройтись мне можно было так,
Боже мой, как я хороша.
Припев:
О-го-го!Много всего,
Мне бы вот только успеть.
О-ё-ё! Горе моё.
Как же всё это надеть.
О-го-го!Много всего,
Мне бы вот только успеть.
О-ё-ё! Горе моё.
Как же всё это надеть.
О-го-го!Много всего,
---
О-ё-ё! Горе моё.
---
О-ё-ё! Горе моё.
Как же всё это надеть.
О-го-го!Много всего,
Мне бы вот только успеть.
6. Плакат «Устами младенца» (интеграция с развитием речи)
Педагог предварительно проделывает работу с родителями: просит принести фото мам.
Далее педагог проводит индивидуальную работу с детьми: берёт фото мамы и просит ребёнка рассказать о ней. При затруднении педагог задаё т такие вопросы:
1. Какая твоя мама?
2. Какой у мамы характер?
3. Какие у мамы глаза?
4. Что любит твоя мама?
5. Чем вы любите заниматься вместе с мамой?
6. Что бы ты хотел пожелать своей маме?
7. Что бы ты хотел чаще слышать от своей мамы?
Педагог записывает рассказ ребёнка о маме на разноцветных листочках, прикрепляет их к фото мамы, а затем на общий плакат. Композиция «Устами младенца» вывешивается в холле детского сада и является сюрпризом для мам.
Раздел планирования: познавательно-тематические занятия
1. Беседа о маме.
Воспитатель:
- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама - это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)
- Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Вопросы:
- Какая у каждого из вас мама?
- Какие чувства вы испытываете к маме?
- Какое отношение вы чувствуете от мамы?
- Почему каждому человеку нужна мама?
- Какие добрые слова вы говорите маме?
Будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя - МАТЬ!
И. В. Гете
2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Воспитатель показывает детям мультфильм «Мама для мамонтёнка». После просмотра проводится беседа о том, что каждому ребёнку нужна мама – самый родной и любящий человек, что и у животных, и у птичек тоже есть мамы.
Раздел планирования: развитие социально-коммуникативных навыков
1. Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе, как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? (дети показывают)
Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо!
А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята!
А как мы будем гладить его? Молодцы!
Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники!
2. Игра «Мамочка»
Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка».
Дети: давайте поиграем!
В: Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Дети: Хорошо!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
3. Д/и «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его.
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
Воспитатель: Хорошо! Все детки молодцы! А давайте сейчас жестами, выражением лица покажем, как мы любим маму!
Дети гримасничают и используют разные жесты, выражающие любовь к маме (поцелуи, объятия и т. д.)
4. Физминутка «Помогаем маме»
Воспитатель: Как вы любите свою маму?
Дети сказали и показали (например, «воооот так!» И разводят руки в стороны.
В: Молодцы!
А как вы ей помогаете? (воспитатель читает, дети выполняют движения)
Маме дружно помогаем:
(наклоны вперёд)
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
(движения имитирующие стирку,полоскание)
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
(потягивание – руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко – ромашка,
(потягивания – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
Воспитатель: Молодцы! Настоящие помощники!
Раздел планирования: речевое развитие
1. Рассказы детей из личного опыта «Моя мама»
Ребёнок самостоятельно или с помощью наводящих вопросов рассказывает о своей маме. Воспитатель записывает его рассказ и помещает на плакат с фотографиями мам.
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
Мама, мамочка, мамуля. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
2. Разучивание наизусть стихотворений для мам на утренник (см. итоговое мероприятие)
3. Игра «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму?
А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый».
Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
В: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете! Ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Ответы детей, как они помогают мамам дома.
4. Коллективное сочинение стихотворения для мамы
Воспитатель:
— А сейчас давайте вместе попробуем сочинить стих для мамы. Я начну.
Мамочка, родная, я тебя ( дети: люблю)
И от всей души тебе подарок (подарю)
Из цветной бумаги вырежу (кусочек)
Постараюсь, сделаю маленький (цветочек)
Будь здорова, мамочка, будь всегда (счастливая, красивая)
Самая … самая (любимая)
— Послушайте, какое получилось красивое стихотворение.
Воспитатель зачитывает получившееся стихотворение детям и разучивает его с ними наизусть.
Раздел планирования: художественная литература
1. Рассказы:
Н. Носов «Самая красивая»
Б. Емельянов «Надо и не хочется»
А. Артюхов «Трудный вечер»
Е. Емельянов «Мамино горе»
Е. Емельянов «Мама всё понимает»
«Мамины руки» (из интернета)
2. Немецкая сказка «Кукушка»
3. Стихотворения:
Э. Успенский «Если б был бы я девчонкой…»
М. Гляцковский «Я люблю твой звонкий смех, мама…»
Э. Мошковская «Я маму свою обидел»
А. Барто «Мама поёт»
Е. Карганова «Про маму»
Раздел планирования: работа с родителями
1. Выставка маминых поделок «Золотые мамины руки»
Цели: привлечь мам к изготовлению совместной поделки с детьми либо принести готовую свою поделку (это могут быть вязанье, вышивка, рисунок и т. д.)
2. Чаепитие «Тепло сердец для наших мам»
Желающие мамы приносят выпечку собственного изготовления для угощения детей и совместного чаепития «Родительские посиделки»
Раздел планирования: итоговое мероприятие
Воспитатели проводят мероприятие, посвящённое Дню матери, выполненное в форме телевизионного канала «Тепло сердец для наших мам»
(см. Конспект итогового мероприятия)