Мороз Наталья Дмитриевна
День матери
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Гимназия 42», подразделение дошкольного образования.
Родительское собрание:
Роль игры и сказки в жизни ребенка.
Для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Мороз Н. Д.
2017 г.
План:
Введение:
Роль дидактических игр в обучении детей в детском саду.
Игры с предметами и дидактическими игрушками.
Первые занятия с детьми.
Печатные дидактические игры.
Занятия с предметными картинками.
Словесные дидактические игры.
Роль сказки в жизни ребенка: Сюжетные игры.
Заключение.
Основные вопросы:
Публикация «День матери» размещена в разделах
Введение: Роль дидактических игр в обучении детей в детском саду.
Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Помощью них воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. (№3 с3)
Развитие ребенка происходит быстро и динамично. Воспитателю необходимо гибко применять методы и приемы воздействия на игру ребенка, заботиться о своевременном введении тех или иных форм, игровых средств.
Детей увлекает процесс дидактической игры, в котором на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие (сложи матрешку, назови животное на картинке, подкати по ближе большой шар). Интерес поддерживается: постановкой новых игровых задач, применением новых игровых действий и материалов.
В отличие от дидактического упражнения ирга предусматривает игровое правило: Корзина не приняла твой подарок. Она собирает только овощи, а яблоко относится к фруктам.
С детьми проводятся игры на группировку и классификацию предметов.
Дидактические игры включают во многие занятия по самым разным видам деятельности ребенка (формирование пространственных ориентировок, развитие речи, физическое воспитание, музыкальное развитие и т. д.) Дидактические игры могут «перекочевать» из бытовой деятельности, прогулок в занятия и из занятий – в свободную деятельность в группе, на улице.
Дидактические упражнения могут превращаться в дидактическую игру. Игровой замысел, игровое действие и игровая ситуация меняют взаимоотношения между воспитателем и ребенком.
Руководство дидактической игрой подразумевает предварительную подготовку воспитателя (обдумывание роли, места и содержания игры, проведение и анализ игры.
Смысл задания с первого раза могут улавливать еще не все дети, поэтому воспитатель (родитель) должен коротко и ясно объяснить условия игры, показать пример соблюдения правил.
Дети только начинают взаимодействовать в игре. Воспитатель родитель должен содействовать расширению контактов, направлять их внимание на проявление интересам к действиям сверстников.
Приемы получения обратной связи:
1. Рассказ о видах игр. Игры с предметами и дидактическими игрушками. Печатные дидактические игры. Словесные дидактические игры.
Сюжетные игры.
2. Демонстрация игр.
3. Беседа.
4. Совместная игра по желанию родителей.
Вывод, рекомендации:
Вас познакомили с различными видами игр. Предлагаем использовать эти игры для развития детей.