Светлана Перелыгина
Спортивное развлечение и викторина в группе кратковременного пребывания «Путешествие к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение и викторина"Путешествие к звёздам"
Старшая группа кратковременного пребывания
Задачи: активизировать познавательную деятельность детей; развивать память, внимание, умение быстро находить ответ.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! О. Ахметова.
День космонавтики решили провести нетрадиционно. 12 апреля утром дети и родители неожиданно услышали легендарное сообщение о первом полете человека в космос, голос Ю. А. Гагарина и знаменитые слова песни «Знаете, каким он парнем был…». Затем был космический завтрак и наступило время отправиться в космическое путешествие. Для того, чтобы детей приняли в ряды космонавтов нужно было отгадать вопросы космческой викторины
1. Как называется путь, который проходят небесные тела вокруг других космических объектов?
2. Как называется место откуда стартует космическая ракета?
3. Назови клички собак, которые первые совершили 17 полных оборотов вокруг Земли и успешно выдержали перегрузки.
4. Как называется костюм космонавта?
5. Кто был первым человеком, совершившим полёт вокруг Земли?
6. Какая планета самая холодная?
7. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт вокруг Земли?
8. Группа звёзд - это.
9. Как называется астрономическое здание, в котором учёные наблюдают и изучают звёзды?
10. На какой планете самые высокие горы?
11. Как называется камень упавший из космоса?
Ответы на все вопросы были получены и наши ребята по праву стали называться космонавтами. Мы предложили ребятам занять место в ракетах и назвали их Белка и Стрелка. Воспитатели взяли на себя роль командиров космических кораблей и Эстафета началась!
Первое испытание
"Перебежки по луне"
Ход ИГРЫ:
Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.
Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.
Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.
Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5—2 м.
Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15—20 см.
Затем
«Космическая рыбалка»
Ход ИГРЫ:
Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или против.
Спортивный азарт захватил участников и эстафеты следовали одна за другой.
«Собёрем космический мусор»
Ход ИГРЫ:
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Быстрые и меткие космонавты»
Ход ИГРЫ:
Вариант 1
2—4 ребенка бегут, наперегонки высоко поднимая колено, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги (диаметром 1 м). После этого дети должны быстро вернуться на линию старта боковым галопом. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг, правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место.
Вариант 2
Стоя на расстоянии 1—2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.
«Свидание с кометой»
Ход ИГРЫ:
На площадке устанавливается полоса препятствий: из 3-х ворот они ставятся (тоннелем); 4—5 обручей ; каната. Дети по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают под воротиками, затем добегают до второго, впрыгивают в обручи, добегают до 3-го препятствия (каната) перепрыгивают с одного края на другой, добегают до линии финиша дотрагиваются до «кометы» рукой. Кто первый выполнил задание тот и выиграл.
Марсианский робот разведчик»
Ход ИГРЫ:
Вариант 1
Дети становятся по всей площадке, свободно, не мешая друг другу. По сигналу воспитателя все прыгают на месте на двух ногах, стараясь подпрыгнуть повыше. На хлопок или сигнал: «Кругом»! — все поворачиваются в прыжке, затем снова прыгают на месте и снова поворачиваются по сигналу.
Вариант 2
Дети выстраиваются вдоль линии, начерченной на земле (полу) или выложенной из шнура. Воспитатель предлагает прыгать на двух ногах под его счет, на хлопок или другой сигнал дети прыгают через линию с поворотом в прыжке. Важно успеть сделать прыжок точно по сигналу.
Вариант 3
На земле (полу) чертится линия длиной 5 метров или выкладываются шнуры. Дети становится в колонну по одному у одного конца линии. По сигналу дети начинают прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая, при этом линию справа налево и слева направо (зигзагом).
После выполнения всех испытаний ракеты вернулись на землю и всем космонавтам вручили медали за храбрость.
Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. И мы хотим, чтобы наши дети знали о космосе, гордились достижениями ученых, захотели сами изучать вселенную и может быть когда то даже полететь к звездам