оксана занько
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
Роли взрослых: Маша, Витя. ведущая
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики „Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ракеты и космические корабли
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. : Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей) Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.
Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.
1 Ребенок: В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 Ребенок: Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.
3 Ребенок: С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.
Реб 4.
Он пример для всех ребят
Его зовут героем
Гордо носит космонавт
Звание такое
Чтобы космонавтом стать
Надо потрудиться
День с зарядки начинать
Хорошо учиться.
(В зал под музыку заходят Маша и Витя, ведя спор)
Маша: Витя, сколько тебе можно говорить, что не существует их.
Витя: Маша, ты не права. Это доказано великими учеными. Мне папа это рассказал. А мой папа между прочем кандидат технических наук.
Маша: Да ну, не правда, это все, не верю я. (оглядывается) Здравствуйте! Вы узнали нас? Мы к вам в прошлом году в гости приходили.
Витя: Здравствуйте, дети!
Маша: Ребята, а зачем вы сегодня собрались? Что у вас за праздник? (ответы детей) И вы туда же. Космос, космос, почему только о нем сегодня все и говорят.
Ведущий. : Маша, ведь сегодня праздник День Космонавтики.
Витя: Вот и я ей сегодня с утра об этом говорю. А, Маша все отрицает, все, что связано с космосом.
Маша: Да что вообще такое космос?
Ведущий. : Космос – это бесконечный мир с множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь.
Маша: А вот и не так! Мы можем долететь до космоса. Правда, Витя?
Витя: Интересно, интересно Маша. На чем ты собралась лететь, да еще и в космос?
Маша: Как на чем! На ракете конечно! Полетели?
Ведущий. : Если очень захотеть, можно в космос полететь. (Ведет отсчет в обратном порядке, 5,4,3,2,1, пуск) звучит космическая музыка.
Маша: Ой, Витя мне страшно, я не знала, я думала, это все понарошку. Полетели обратно. Мне страшно.
Витя: Правильно говорят, все девочки трусихи. Не бойся Маша, мы с тобой.
Ведущий. : Мне кажется, что началось наше космическое путешествие.
Маша: И что нам теперь делать?
Витя: Интересная ты Маша, если путешествие, значит мы будем путешествовать по Космосу.
Маша: И с чего мы начнем?
Ведущий. : А начнем мы с того, что нам нужно поделиться на два космических экипажа. И вам, Маша и Витя нужно поделиться будет.
(Дети делятся на два экипажа)
Ведущий. : В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Вот с Солнца мы и начнем наше космическое путешествие.
1. Эстафета «Перенеси мяч на гимнастических палках»
Ведущий. : И вот нам встречается первая планета Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. Поверхность Меркурия покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами.
2. Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»
Ведущий. : Венера, это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
3. Эстафета «Мяч над головой». Игроки передают мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд.
Ведущий. : А вот мы с вами оказались на планете Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.
Экипажи, а вы наверно проголодались? А скажите что кушают космонавты в невесомости? (ответы) Правильно!
4. Песня «Наш веселый экипаж».
Ведущий. : А мы отправляемся дальше, а дальше у нас планета Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Планета покрыта горячим песком. Поэтому, чтобы не обжечь ноги, наши экипажи прогуляются по Марсу в «марсоходах»
5. Эстафета «Бег в пластиковых бутылках»
Ведущий. : А сейчас мы с вами отправляемся на самую большую планету. Юпитер - это пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
6. Эстафета «Проползи по скамейке». Каждый участник ложится на скамейку и ползет, подтягиваясь руками, обегает стойку и возвращается бегом.
Ведущий. : Красивая и необычная планета Сатурн, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
7. Эстафета «Собери спутники». Бег в обруче, ведущим нужно поочередно собрать весь экипаж
Ведущий. : Уран - таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
8. Эстафета «Космический туннель». Экипажи проползают через туннель, прыгают из обруча в обруч, оббегая стойку, возвращаются и передают эстафету
Ведущий. : Нептун - ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
9. Эстафета «Мяч в ложке». Участники с ложкой бегут до корзины, берут мяч, и осторожно несут в корзину экипажа.
Ведущий. : Когда-то планета Плутон была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам с названия не пускают.
10. Эстафета «Достань конфетку». Игрокам без помощи рук, нужно взять с подноса конфету.
Ведущий. : Экипажи, пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1,0 Пуск)оехали! (Звучит музыка)
Ведущий. : Ну что Маша и Витя, вам понравилось наше космическое путешествие?
Маша: Ну и путешествие у нас получилось. Так интересно, столько планет.
Витя: Теперь Маша, будешь знать, все, что связано с космосом, это все по настоящему!
Чтец: 1.
Тренировочный полет замечательно идет
Выполнена вся программа
Ждет своих герое мама
Как бы ни был путь далек
Мы домой вернемся в срок.
Чтец: 2.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно
Береги свою планету
Ведь другой, похожей, нет!
-Вот и закончилось наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть здоровым, сильным, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть когда-нибудь, когда вы вырастите кто-то из вас станет космонавтом. А сегодня когда придете домой расскажите всем близким что вы знаете о космосе. И обязательно поздравьте свою семью с Днем Космонавтики.