Ульяна Новикова
«День космонавтики». Интегрированное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики.
Интегрированное занятие
Цель:
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.
Задачи:
Развивать танцевальное творчество. Учить верно интонировать.
Развивать групповую сплочённость, преодолевать трудности в общении. Формировать позитивное отношение к сверстникам.
Развитие внимания, координации движений, памяти.
Публикация «„День космонавтики“, Интегрированное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Педагог-Психолог: Здравствуйте, ребята! Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?
Ребята, давайте сейчас пройдём в компьютерный класс и посмотрим небольшой фильм о космосе.
Воспитатель КиК: Прошу вас пройти в компьютерный зал, в котором мы посмотрим презентацию, посвященную Дню космонавтики. (После мультимедийной презентации дети проходят в игровую комнату.)
Музыкальный руководитель: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
(С. Боруздин.)
*Исполняется песня «Марш юных космонавтов». Муз. Т. Шутенко.
• Распевка «Ракета».
Педагог-Психолог: А сейчас ребята мы с вами поиграем в космические игры.
• «Полёт на луну».
(В игре одновременно участвуют четверо детей. У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки. На концах каждой палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и приблизить свою ракету к «Луне».)
• «Ракетодром».
(На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. (В игре участвует любое количество дошкольников.) Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают. Можно постепенно усложнять игру, уменьшая количество ракет.)
• «Ковёр самолёт». (Релаксация.)
Воспитатель ИЗО деятельности:
Теперь настало время пройти в нашу волшебную мастерскую и попробовать создать космос своими руками.
(Проходят в мастерскую и выполняют творческую аппликацию «Космос» под музыку «Земляне» или «Трава у дома».)