Бутенко Наталья Андреевна
Конспект занятия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.
Задачи: Развивать познавательный интерес детей, расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать). Расширять и активизировать словарь такими словами как «космос», «космонавт», «планета».
Предварительная работа: беседы с рассматриванием иллюстраций на тему "Космос"
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк :
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель - Ребята, вам понравился стишок? И мне тоже он очень понравился. Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет. Но со временем люди учились новому, появлялись мощные телескопы, и вот мы уже знаем, что наша планета Земля круглая, а вокруг неё космос. Её окружают звёзды, планеты и другие небесные тела. Всё вместе это называется Вселенной.
Главными покорителями космоса являются космонавты. Вы наверняка знаете имя первого на Земле космонавта, побывавшего в космосе (портрет Ю. Гагарина)
Кто же это космонавт?
Он пример для всех ребят,
Все зовут его героем
Он горд за звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
И новому учиться.
А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков.
Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)
Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)
«Луч» написано на нём
Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)
Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)
К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)
4-3-2-1 – Мы взлетаем
И летим (поднимаемся на носочках)
Воспитатель - Ребята, пристегните ремни! (пристёгивают воображаемый ремень, включается космическая музыка).
Дети открывают глаза.
Воспитатель – Вот мы и в космосе! Интересно, что же мы сейчас увидим в наши иллюминаторы?
Ночью горят, а днём они спят
В чёрном небе, до зари
Тускло светят фонари
Фонари-фонарики,
Меньше, чем комарики (звёзды).
Правильно ребята, угадали! Посмотрите в иллюминатор, перед вами далекие звезды. (показ иллюстраций).
Рассказ воспитателя – Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды огромные шары. А про что эта загадка?
Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает (Солнце).
(Показ иллюстраций).
Воспитатель – Посмотрите в иллюминатор. Солнце – это самая близкая к нам звезда. На самом деле, солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет (показ иллюстраций).
Воспитатель – Ребята! Солнышко не одиноко. У него есть семья. Она называется солнечной системой. Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на карусель. В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. (Показ иллюстраций).
В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это называется невесомостью. Я предлагаю всем отстегнуть ремни и оказаться в состоянии невесомости. (Включается космическая музыка.)
Физкультминутка «Невесомость»
Воспитатель – Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки.
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Дети садятся на стульчики и пристёгивают воображаемые ремни.
Воспитатель – Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой.
Ребята Вам понравилось наше путешествие по солнечной системе (Да). Все молодцы!