Ольга Сычёва
Сценарий праздника «День именинника» в детском саду для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
День именинника в детском саду для детей 5-6 лет
На современном этапе развития системы дошкольного
образования особую актуальность приобретает создание в ДОУ образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие ; создает условие для участия родителей в образовательной деятельности. Необходимо обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Для этого я использую технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства: организую яркие радостные общие события жизни детей (кукольные спектакли, праздники-сюрпризы, традиционные общегосударственные праздники, концерты, дни рождения каждого ребёнка по единому ритуалу).
Публикация «Сценарий праздника „День именинника“ в детском саду для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данные технолоии:
- обеспечивают эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительное отношение к каждому;
-поддержку индивидуальности и инициативы через поддержку инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
-создают условия для позитивных доброжелательных отношений между детьми группы, развивают коммуникативные качества детей. Целью социально-коммуникативного развития является поддержка в ребенке уверенности в собственных силах, развитие у него эмоционально положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных способностей. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Целенаправленная работа с родителями, совместное творчество семьи и детского сада оказывают влияние на развитие коммуникативных умений в целом.
Объект: воспитанники дошкольного учреждения старшего возраста (5 –6 лет); родители воспитанников; воспитатель группы.
День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка, это праздник, который навсегда останется в его воспоминании. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся на всю жизнь. Поэтому хочется провести его интересно и незабываемо. Для ребенка, который посещает детский сад, группа детей, с которыми он общается каждый день - это его вторая семья. Поэтому главный праздник года ребенок хочет провести именно здесь. Именинник, войдя в детский сад, должен почувствовать, что про него не забыли! Поздравление не должно ограничиваться традиционным хороводом, для этого в нашей группе был разработан сценарий проведения праздника «День рождения», который стал единым для всех воспитанников группы, а также этому событию посвящен весь день.
В течение дня использую разные технологии:
- Работа с лепбуком «С днем рождения».
-
ИКТ технолгия : презентации «С днем рождения (Доченька, сынок)».
- Организация персональной выставки именинника (по способностям и интересам).
- Детское портфолио.
- Игровые технологии.
Оборудование и материалы:
Сценарий праздника «День рождение».
Цель: Создание атмосферы радостного проживания детей в группе.
Задачи:
-развивать коммуникативные навыки;
- развивать у детей навыки культурного поведения и общения;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- создать атмосферу эмоционального комфорта;
-создать условия для творческого самовыражения;
-формировать доброжелательное отношение ко всем членам группы, уважения их прав и интересов.
- создать условия для участия родителей в жизни группы детей, в образовательной деятельности.
Ход праздника.
Под фонограмму Барбарики «День рожденья» дети проходят на ковер и становятся в круг.
Ведущая. Сегодня праздник у тебя!
И все мы поздравляем!
Здоровья, радости, любви-
Мы от души желаем.
Желаем, просто, получить –
Большое наслаждение,
Все потому, что у тебя, сегодня (все вместе - День Рождения)
Ведущая.
Итак, начинаем!
У кого сегодня день Рождения?
У кого сегодня именины?
Вы кого пришли поздравить?
Как зовут ее/его? (Все дети должны сказать имя виновника торжества)
Именинник выходит в центр круга.
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
С Днем рожденья поздравляем!
Дети. Да-да-да!
Ведущая. И, конечно же, желаем.
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Вырастать (имя именинника) больше!
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Непременно быть потолще.
Дети. Нет-нет-нет!
Ведущая. Быть красивым, добрым, милым.
Дети. Да-да-да!
Ведущая. И крикливым, и драчливым.
Дети. Нет-нет-нет!
Ведущая. Сильным быть, здоровым, смелым.
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Аккуратным и умелым.
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Чтобы мамочка любила.
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Ремешком почаще била…
Дети. Нет-нет-нет!
Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила.
Дети. Да-да-да!
Ведущая.
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть!
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Тогда давайте поиграем в одну веселую игру, которая называется «Каравай» (Эта игра поможет детям поздравить именинника). Дети становятся в хоровод, берутся за руки и ходят по кругу. В центре круга стоит именинник.
Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.
Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.
Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
В обертках ярких, золотых
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю.
Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
Рыжий маленький зверек
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку. (Хомяк)
Ребята, мне кажется, что вы знаете чудесную песню про этого зверька, давайте ее сейчас споем.
Дети исполняют песню «Хомячок»
Ведущая.
Давайте посмотрим что же у нас во второй конфете?
А тут еще одна загадка. Внимательно ее послушайте.
Руки влево, руки вправо,
Раздаются крики «Браво»!
В джинсах, кедах и кроссовках
Мальчики танцуют ловко.
Брейк, хотя и иностранец,
Но отличный модный (Танец).
Дети исполняют танец «Никому про наш секрет не говори, а стекляшек разноцветных набери»
Ведущая: Задорный и веселый у нас танец получился, вы большие молодцы. Ну а для того чтобы открыть следующую конфету, вам нужно немного подумать.
Дорогие гости!
Минуточку внимания!
Попрошу, вас, приложить чуточку старания.
Всем внимание, вас ждет «Сладкая викторина»!
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)
3. Что любит Вини-Пух? (мёд)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
5. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки. (Торт)
6. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом. (Мороженое)
7. Небольшой десерт с большим количеством крема. (Пирожное)
Ведущая.
А теперь еще одну конфетку
Я снимаю с тонкой ветки.
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Ведущая загадывает детям загадки.
Ты заглядываешь робко:
Что же это за коробка?
Неспроста тут бантик ярок,
Потому что в ней (Подарок)
Вкусный, сладкий он на вкус,
Но скажу вам – не арбуз…
Его в праздник разрезают,
С днем рождения поздравляют. (Торт)
Он гостей в дверях встречает
И подарки принимает.
Он и праздника зачинщик!
Кто же это? (Именинник)
Безо всякого сомненья,
Нынче классный день Рождения!
Хватит радости для всех,
Зазвучит веселый (Смех)
Всех цветов и разных форм.
Их потуже затяни.
Стоит только зазеваться
В небо улетят они. (Шары)
Когда еще в разгаре праздник,
Но кушать больше не охота,
Пришла пора собраться вместе
И сделать памятное… (Фото)
Раз в году приходит он,
Пожеланий - миллион,
Праздник очень яркий,
Дарят Вам подарки. (День рождения).
Ведущая.
Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
А теперь давайте посмотрим какое поздравление для нашего/нашей (Имя)
Приготовили мама и папа. Просмотр презентации или фильма, прочтение рассказа от родителей о ребенке.
Гасится основной свет и включается светомузыка.
Ведущая: а теперь я вас всех приглашаю на танцевальный вечер. Зачем скучать, зачем скучать, идёмте с нами танцевать.
Ведь в этом танце все равны. На центр круга выходи (Мини дискотека)
Музыка: («Раз ладошка, два ладошка», Барбарики- «С Днем Рождения и я», Волшебники двора- «Лялечка», «День Рождения»Детский хор «Великан», Александр Ермолов – Новый день (муз. - А. Ермолов, сл. - А. Бочковская).
Ведущая: Друзья! Задора полон детский сад,
И множество гостей.
Мы приглашаем всех играть,
Чтоб стало веселей!
Игра проводится между двумя командами. Звучит музыка. Первые игроки получают по ложке. На определенном расстоянии перед ними ставится ёмкость с бумажными шариками. Добежав до неё, игроки зачерпывают шарик, несут его в команду и кладут в коробку. В игру вступают вторые участники и т. д. У кого в коробке окажется больше «бумажных шариков», тот и победил.
Ведущая: все присаживаемся на стульчики и продолжаем наш праздник.
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем.
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Проводятся веселые музыкальные игры «Вперед четыре шага, назад четыре шага»
Игр нам не сосчитать.
Продолжаем мы играть?
И теперь нас ждет веселая игра:
«Нос к носу» Цель: Игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу. Содержание: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например «Нос к носу» они становятся по парам касаются друг друга носам. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленки к коленкам», «Ухо к уху»
Ведущая.
Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь на тонкой ветке
Лишь одна висит конфетка.
А в конфетке той сюрприз —
Именинника ждет приз!
Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.
Сегодня первый юбилей,
Тебе сегодня пять,
Прекрасных солнечных деньков
Хочу я пожелать.
Машину, куклу, домино,
Конфеты и зефир,
Чтоб с мамою ходить в кино
И радовать весь мир!
Дети отправляются за столы на чаепитие.